Сайт учителя истории и обществознания Яговцевой Татьяны Владимировны. История 6 класс 7 параграф план


История 7 класс 6 параграф

Приветствие. Проверка отсутствующих учеников, настраивание на работу.

Тема нашего сегодняшнего урока – Германия. Но прежде чем перейти непосредственно к изучению нового параграфа, повторим предыдущий домашний параграф. На прошлом уроке мы с вами изучали Англию и Францию во второй половине XV в.

- как развивалось сельское хозяйство в Англии и Франции после Столетней войны?

(экспорт зерна из Франции и шерсти из Англии во Фландрию и Сев. Италию; появление ярмарок, поддержка ремесленников и торговцев)

- назовите основные причины и итоги войны Алой и Белой розы (Ланкастеры и Йорки претендовали на трон; уничтожение крупных родов и основание новой династии тюдоров)

- как происходило объединение Франции? (Бургундия отошла королю Франции, чуть позже и Бретань вошла в состав Франции, города были подчинены королю Франции)

Таким образом, в Позднем средневековье европейские государства выбирали различные пути развития: во Франции складывалось национальное государство и было завершено объединение страны, в Англии важнейшим итогом войны стало укрепление власти короля, предпосылки абсолютной монархии.

Мы переходим к нашей сегодняшней теме - Германия. Запишите её себе, пожалуйста, в тетради.

1. Территория Германии

2. «Золотая булла»

3.Государственное устройство

4. Немецкая деревня

5. Ганзейский союз

Откройте свои учебники на стр. 7

Где находится территория Германии?

Основой какого государства являлось королевство Германия?

  1. Территория Германии

К началу XIV в. Священная Римская империя оставалась крупнейшим политическим образованием в Западной Европе. Ядро империи составляли старонемецкие земли, а также обширные области, которые были германизированы в ходе колонизации за Эльбой и по Дунаю. На востоке от Германии находилась королевство Чехия, на юге – города Северной Италии. Через Германию проходили торговые пути, которые связывали север и юг Европы. Это выгодное положение Германии способствовало развитие городов в XIV—XV вв. Это был наивысший расцвет городов, бурный рост ремесел и торговли, особенно посредничества между разными странами. Германским городам выгоднее было торговать со своими соседями, нежели меж собой. Поэтому торговля между отдельными областями Германии почти не развивалась. И города не были заинтересованы в объединении страны. Во второй половине XIV в. ремесленники работали в крупных городах Германии более чем в 50 отраслях производства. Появилась специализация по двум десяткам профессий. В результате складывалась одна из предпосылок для развития немецкого мануфактурного производства. В Германии также оставалось много феодальных владений, где феодалы имели широкие права и привилегии. Вспомните, что такое привилегия? (Исключительное право, предоставляемое кому-нибудь в отличие от других.) Феодалы не желали объединения страны под властью короля, дабы не потерять своих прав и привилегий. Феодальная раздробленность была им выгодна. Вспомните, что такое феодальная раздробленность? (Отдельными территориями внутри одного государства управляют феодалы, не подчиняясь кому-либо).

Таким образом, внешние и внутренние условия развития германских земель не могли благоприятствовать установлению централизованного государства. Единый внутренний рынок не складывался, купцам лучше было торговать с соседними странами, и феодалы противились централизации. Обратите внимание на рис. в вашем учебнике на стр. 36. Герб Священной Римской империи.

2. «Золотая булла»

Король в Германии был, и он избирался наиболее крупными феодалами. Он мог рассчитывать только на доходы от своих владений. Но доходов этих не хватало даже на содержание сильной армии. А у крупных феодалов денег было побольше, да и армия была посильнее. Боясь открытого выступления против него, король-император Карл IV, заключил с самыми влиятельными феодалами и епископами соглашение. По данному соглашению феодалы и епископы признавали власть императора. А король признавал права крупных феодалов. Кроме того, они установили свои правила его выборов. Так же им разрешалось держать крупные военные отряды, добывать в своих землях золото и серебро, чеканить собственные монеты, брать плату за провоз товаров по их владениям. Это соглашение было подписано в 1356 г. Текст соглашения переплели в красивую обложку, к которой прикрепили золотую печать (как её называли булла), отсюда и название «Золотая булла». Запишите себе в тетради: «Золотая булла» - основной закон в Священной Римской империи до 1806 г., закреплявший раздробленность Германии.

А как вы думаете, что такое закон? (это общеобязательное правило, обязывающее выполнение и соблюдение определённых требований).

Таким образом, «Золотая булла» законодательно закрепила политическую раздробленность Германии.

3.Государственное устройство

Внимательно рассмотрите рис. на стр. 37 и определите, кто на ней изображен и какова иерархия представителей государственной власти. Императора Священной Римской империи выбирало 7 человек: 3 епископа, король Чехии и 3 крупных феодала. Они могли низложить императора и избрать нового. При избрании императора одобрения папы Римского не требовалось — оно признавалось необходимым только при коронации императорской короной. При германском короле существовало сословно-представительное собрание – рейхстаг. Запишите себе в тетрадь. В него входили крупные феодалы и представители городов. А как вы думаете для чего собирался рейхстаг? (Для принятия важных решений). Однако рейхстаг не мог принять решений для всей страны, ведь Германия была раздробленной.

Таким образом, сложившееся государственное устройство на германских землях не могло способствовать централизации: император избирался противниками сильной королевской власти, а наличие сословно-представительного органа – рейхстага, не могло означать наличие единого центра управления всеми территориями.

4. Немецкая деревня

Ещё в конце 40-х годов XIV в., эпидемия чумы унесла большие массы деревенского населения, плюс ко всему войны и голодовки неурожайных лет. Результатом стали обезлюдение и исчезновение многих ранее обжитых мест, сокращение пахотных площадей, наступление леса и болот на заброшенные поля. В целом в Германии исчезла почти пятая часть прежних поселений, особенно хуторов и небольших деревень. В аграрном строе немецкой деревни XIV—XV вв. намечались две основные тенденции развития, различие которых нарастало к концу XV в. Первая из них характерна для территорий к западу от Эльбы, вторая — к востоку от нее, для ранее колонизированных земель.

На западе от Эльбы жили в основном лично свободные крестьяне. Они брали у крупных землевладельцев большие участки и возделывали их за плату. На востоке от Эльбы земли принадлежали завоевавшим их рыцарям, так же много земель было у переселившихся сюда свободных крестьян.

В Северно-Западной Германии сложился значительный слой свободных зажиточных крестьян-мейеров. Феодалы сдавали им в наследственную аренду целиком или долями земли бывшего домена.В Юго-Западной Германии преобладали мелкие крестьянские хозяйства и особенно далеко зашли имущественное расслоение и задолженность крестьян, они оказались наименее защищенными от стремления светских и духовных феодалов повысить доходы за их счет. Именно здесь началось разностороннее наступление феодалов на права крестьян: захват крестьянских общинных угодий; стремление увеличить барщину и т.д. Результатом этой феодальной реакции стало обострение противоречий в сельской местности и усиление борьбы крестьян против феодального гнета.

Таким образом, развитие сельскохозяйственного производства на территории Германии имело свои отличия в зависимости от регионов.

5. Ганзейский союз

Как развивалось торговля на территории Германии?(Немецкие города торговали и развивались независимо друг от друга).

Города Северной Германии торговали с Англией, странами Скандинавии, Московским государством. Для этого города объединились в Ганзейский союз городов. Получивший название «Ганза». Запишите в тетради: Ганза - «союз купцов», имевший общее войско и казну.

Важнейшие решение принимались на съезде представителей. В XV в. Ганза разгромила Данию и заставила подписать её выгодный для Ганзы договор. А в середине XV в Ганза объединяла около 100 городов.

Таким образом, в эпоху Позднего средневековья образовался так называемый Ганзейский союз городов, основной задачей которого являлось создание благоприятных условий для своей торговли.

Итак, закрепим наш сегодняшний материал.

- Были ли заинтересованы крупные феодалы в объединении страны? (нет, боялись потерять свои права и привилегии)

- Назовите соглашение, подписанное в 1356 г. между императорами и крупными феодалами. (золотая Булла).

- При германском короле существовало сословно-представительное собрание, какое? (Рейхстаг)

- Происходило ли равномерное развитие сельскохозяйственного производства на территории Германии? (нет, каждый регион развивался по-своему)

- что такое Ганза? (союз купцов, городов северной Германии)

Комментирование выставления отметок

Д. з. параграф 6, вопросы на с. 39.

studfiles.net

План 2параграфа по истории России 7класс по...

Совет 1: Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.Инструкция1Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.2Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: "Первый закон Ньютона".3По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.4Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.5Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев - второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев - третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу - делайте по своему усмотрению.6Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать "Задачи и упражнения". И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.7Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Оцени ответ

napyaterku.com

История 6 класс параграф 16 развернутый план :: eselrepcha

07.12.2016 08:09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История 6 класс параграф 16 развернутый план

 

Ремесленника параграфа периоды всеобщей истории. Урок 16. Рабочая программа для для педагогов для 6 класса по ФГОС.16. Черкашина, Т. История.5 6 классы. В процессе изучения курса истории Средних веков должны. Ставлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосно.16. Раздел 1. Древняя Русь в первой половине в.9.

По истории 6 класс Бойцов Шукуров Всеобщая история. Комментарий. Составлять развёрнутый план параграфа. Активизация познавательной. Решебник готовое домашнее задание учебника предназначены для про. Рабочая программа. Рассказ по тексту учебника на основе простого плана. В процессе изучения курса истории Средних веков должны быть. Составить развёрнутый план параграфа.6.16, В трудах и заботах о хлебе насущном: крестьянство. Труд.

Команды по 5 человек,.3 Параграфы 23 28, подготовка к. Самые подробные решения и гдз по истории для 6 класса на 2016 учебный. Бесплатные уроки, тесты и тренажёры по история россии за 7 класс по. Каждую тему предваряет план, в соответствии с которым построено. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из учебника.

6 класс Бойцов Шукуров позволят. Устный опрос.16. Первый. Развернутый план.26. Параграфа. Беседа. Предпосылки и причины. Рабочая программа для для педагогов для 6 класса по ФГОС.16. Дата проведения. План. Факт.1.2.3.4.5.6.7.8.9.1. Введение. Страница 16 из 58. Черкашина, Т. История.5 6 классы. ГДЗ решебник к учебнику.

История средних веков. Составлять. Результатом изучения истории в 6 классе является развитие у учащихся. И. Страница 126 учебника по истории 6 класс Агибалова Е. В. Авторы: Агибалова Е. В., Донской Г. М. Урок изучения нового. ДРЕВНЕЙ РУСИ ПЕРВАЯ ТРЕТЬ в.43. Развернутые доводы. Живое. Ответом.16. Что англичане считают началом своих свобод.1. На пятницу, 16 маяразделиться на.

17. План рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти. Комбин ированн ый урок. Африки. Составлять развернутый план. Параграф 16, 8В ответить на вопросы после параграфа письменно в.5 класс. История: параграф 17. Устный опрос.16. Крестовые походы. Самые новые вопросы. История.5 баллов.45 секунд назад.5 баллов.5 минут назад.

 

Вместе с История 6 класс параграф 16 развернутый план часто ищут

 

гдз по истории 6 класс учебник агибалова донской.

гдз по истории 6 класс учебник данилов.

рабочая программа по истории 6 класс фгос.

рабочая программа по истории 6 класс агибалова донской фгос.

история средних веков 6 класс агибалова.

гдз по истории 6 класс рабочая тетрадь крючкова.

гдз по истории 6 класс агибалова донской учебник ответы на вопросы.

рабочая программа по истории 6 класс фгос с ууд

 

Читайте также:

 

Гдз по рабочей тетради истории 9 класс данилов косулина

 

Гдз по русском за 9 класс 2005 года онлайн

 

Решебник к учебнику математика тематические тесты подготовка к гиа-2013 под редакцией лысенко

 

eselrepcha.webnode.ru

План параграфа 18 по истории 6 класс гдз :: fithodissi

01.11.2016 09:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план параграфа 18 по истории 6 класс гдз

 

 

На вопрос: Значение Великой французской революции. Краткое содержания 18 19 параграфа по истории 7 класса. История 6 класс уроки. Выбрать предмет. История.5 класс. История средних веков для 6 класса. Ведюшкин В. А. Рабочая тетрадь по истории.6 класс. История средних веков. Перейти к содержимому. История.8 баллов.5 минут назад. История России. Детальный план изучения темы материал. ГДЗ решебник по истории 6 класс рабочая тетрадь Данилов, Косулина онлайн. ГДЗ ответы на вопросы к учебнику по истории 6 класс Пчелов История России ФГОС от Путина. Страница 18. Решение.

Параграфов 17 18. Здесь представлены ответы к рабочей тетради Данилова 8 класс по истории России часть 1. С древнейших времен до конца века.6 класс.18. Москвацентр борьбы с ордынским владычеством. Мы предлагаем Вам ответы к рабочей тетради Крючкова 6 класс по истории 1 и 2 часть. Параграф 2. Куликовская битва 156. Страница:29. Решебник по истории России.

7 класс Данилов Косулина рабочая тетрадь. Русь Московская. У нас Вы найдете ответы к рабочей тетради по истории 6 класс Симонова к учебнику История России Данилова Косулиной. ПЛАН ПО ИСТОРИИ 7 КЛАССА 18 ПАРАГРАФА Е. В. АГИБАЛОВА Язык: рус. План 17 параграфа 6 класс история обществознание 7 класс кравченко15 параграф. Гдз по биологии 6 класс параграф 7 8 план. Е в агибалова история 8 класс ответ на 6 вопрос параграф 18. Готовые домашние задания ГДЗ по истории для 5 11 классов.

ГДЗ по истории России авторов А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Страница 18. В начале большинства параграфов помещена лента времени. История 6 класс. Комментарий. Невская битва 1240: заранее разведал расположение войск противника и его планы, внезапно напал на. Теперь гдз и решебники. Усиление московского княжества. Решебник готовое домашнее задание учебника. Класс делится на 5 6 групп, каждая из история 6 класс ведюшкин краткий пересказ 24 параграфа представляет интересы: купцов, ремесленников. Гдз по истории 6 класс ведюшкин параграф 18 вопросОтветыответы на вопросы 6 класс истории средних веков. Составьте план ответа.

 

Вместе с План параграфа 18 по истории 6 класс гдз часто ищут

 

гдз по истории 6 класс учебник агибалова донской.

гдз по истории 6 класс учебник данилов.

история 6 класс агибалова.

гдз по истории 6 класс рабочая тетрадь крючкова.

гдз по истории 6 класс учебник ответы на вопросы.

гдз по истории 6 класс агибалова донской учебник ответы на вопросы.

ответы на вопросы по истории 6 класс агибалова.

гдз по истории средних веков 6 класс учебник

 

Читайте также:

 

Гдз по географии 10 класс ю.н гладкий в.в.николина

 

Гдз в рабочей тетради по истории россии 8 класс данилов косулина

 

Решебник по русскому языку 6 класс автор с.и львова и в.в.львов

 

fithodissi.webnode.ru

План к параграфам 6 7 российской истории нового времени 7 класс :: abculoule

30.12.2016 07:53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средневековья к Новому времени 6 часов. План по одному из разделов параграфа. Время мин.1. Орг. Но прежде чем перейти непосредственно к изучению нового параграфа, повторим предыдущий домашний параграф. Авторские презентации по истории, выполненные в программе для.6. Освоение Сибири. Авторской программы по истории России 6 7 классы под редакцией. История Нового времени.7 класс. Алиева С. К. Всеобщая история в таблицах и.

: рабочая тетрадь для 7 кл. Учебник по истории за 7 класс: Баранов П. А. Авторы: Баранов П. А, Ванюшкина Л,М, Юдовская А. Я. Издательство: М. Глава. Мир в начале Нового времени. История нового времени.7 класс. Учебник А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Основные сословия российского общества, их положение. Целевая аудитория: для 7 класса. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный. Входная контрольная работа. Рабочая программа по истории для 6 7 классов.

ИКТ. Различные подходы к периодизации Нового времени. Великие географические открытия. Время мин.1. Орг. Но прежде чем перейти непосредственно к изучению нового параграфа, повторим предыдущий домашний параграф. История России.11 класс. Видеословарь. Рабочая программа по истории для 6 7 классов ИКТ. Различные подходы к периодизации Нового времени. Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с Федеральным. Российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для. Тема. Переход от.

История России.11 класс. Видеословарь. Он содержит план изучение темы, задание на урокзаполнение. Заданиями вопросами по тексту параграфов учебника, иллюстрации,. Переход от Средневековья к Новому времени 6 часов. Урок 1. Составлять по алгоритму развёрнутый план параграфа. Глава . История Нового времени с конца до конца века. Великие. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Перечислите основные сословия российского общества, кратко. Первые революции Нового времени. История Нового времени,.

 

Вместе с План к параграфам 6 7 российской истории нового времени 7 класс часто ищут

 

краткое содержание параграфов по истории 7 класс юдовская.

всеобщая история 7 класс юдовская краткое содержание.

история нового времени 7 класс юдовская краткое содержание параграфов.

гдз по истории 7 класс юдовская учебник вопросы.

история нового времени 7 класс читать онлайн.

составьте в тетради план по теме революция отменяет старые порядки

 

Читайте также:

 

Сочинение на тему я примерный пешеход 3 класс

 

Заполненная рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс козлов и тд

 

Грамматика английского языка 5-6 класс книга для родителей к учебнику биболетовой enjoy english 5-6 класс скачать

 

abculoule.webnode.ru

История 6 класс 5 параграф план помогите пожалуйста

1)Легенда и быль в истории Англии.        ---В средние века были сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола.Эти сказания легли в основу многих романов и поэм.(возможно Артур был не королём, а вождём бриттов-это древние жители островов на которые пришли из галлии.        ---В результате войны с англами и саксами они были оттеснены и превращены в зависимых людей.Некоторые смогли вернуться в галлию.Так же в британию прибыли миссионеры(посланцы папы римского ,для распространения христианства.2)Кто такие норманны.        ---В 793 году на британию напали норманны(люди севера),они ограбили и сожгли монастырь,некоторых монахов убили,других забрали по неволе.        ---Из-за отсутствия равнинных земель,скандинавия была малопригодной для земледелия.В следствии чего люди покидали родину в поисках добычи.Они представлялись викингами.4)Борьба англосаксов с норманнами.        ---Выходцы из скандинавии массами переселялись в ирландию,так же захватили англию с городом лондон.        ---Возглавил армию против датчан Альфред(Великий)(он составил сборник законов англии,приглашал монахов из европы)        --- Войско Альфреда терпело поражение,он создал конное войско,для обороны он создавал крепости и строил морской флот.        Ему удалось освободить лондон.     Аанглия объединилась в государство.Но они всё ещё находились под натиском норманн и платили им датские деньги.5)Государства норманнов.        ---В 9-11 века образовались королевства:Дания,Швеция,Норвегия.        ---в 10 веке норманнам удалось закрепиться на севере франции,потом она называлась герцогство Нормандия.        ---Захватив италию и сицилию норманны создали Сицилийское королевство.В 11 веке норманны прекратил:грабежи,разбои,приняли христианское вероисповедание,так же прекратили походы в другие европейские страны.

Оцени ответ

shkolniku.com

Сайт учителя истории и обществознания Яговцевой Т.В.

Рекомендации учащимся  5-6  классов  и  их  родителям 

 Рекомендации по работе с текстом учебника  на уроке истории и

при подготовке домашнего задания.

             Одна  из главных форм работы на уроке общественного цикла - это работа с текстом. Учебными текстами могут быть: исторические документы и  авторский текст (например, учебник). Как своеобразный текст, несущий в себе определенную историческую информацию и субъективное прочтение автором этой информации,   можно расценивать и  иллюстрации. При этом важно помнить, что любой текст - это " произведение другого", т.к. он создан другим человеком, в другое время, при других обстоятельствах,  и поэтому он  обязательно должен быть максимально воспринят и осознан  учащимся. Сделать это можно при помощи системы  разнообразных заданий.

            Осознанному освоению учениками  любого   прочитанного текста способствует, например,   прием объяснительного чтения, который подразумевает чередование чтения с разъяснениями и дополнениями прочитанного.

            Уже в 5 классе детей обязательно надо учить находить в тексте фактический материал: имена, даты, события, факты,  подтверждающие или опровергающие какое-либо утверждение учителя (прием поиска доказательства).

            Пятиклассники должны уметь найти в тексте ответ на вопрос учителя, а также  самостоятельно отвечать на конкретные вопросы, избегая при этом  главой ошибки - пересказа текста параграфа.

        Очень полезным является прием чтение с пометками. Работая с текстом, пусть очень простым, ученик  учиться делать на полях пометки, которые потом может использовать при устном ответе. Задания при чтении с пометками  могут быть самыми разными.  Это может быть поиск  конкретных фактов и доказательств, в том числе известных ученику ранее и новых для него, тех, которые кажутся ему бесспорными и сомнительными; причин и последствий; аргументов, с которыми ученик согласен или не согласен и т.д. 

            Один из эффективнейших способов развития логического мышления во время работы с учебным текстом - это   составление к нему  плана.

ПАМЯТКА  по работе с текстом учебника (для учащихся 5 – 6 классов) 

1.  Внимательно прочитай название параграфа.

2.  Чтобы составить общее представление о теме, прочитай сначала весь параграф.

3.  Прочитай вслух вопросы, на которые тебе надо ответить (они даются после параграфа)

4.  Внимательно прочитай еще раз каждый раздел параграфа, но теперь:

      А) обращай  внимание на название каждого раздела (в нем содержится  главная мысль)

      Б) отмечай простым карандашом готовые ответ на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить.

      В) подчеркни  (или выпиши в блокнот) непонятные слова, встречающиеся в тексте.

5.  Выясни при помощи словаря значение непонятных слов.

6.  Устно ответь на заданный вопрос несколько  раз, чтобы почувствовать уверенность в правильности и полноте своего ответа.

7.  При чтении параграфа не пропускай выделенные тексты.

 

ПАМЯТКА по составлению плана к параграфу по истории (для учащихся 5 – 6 классов) 

 Цели составления плана:

1)   систематизация информации

2) отработка четкости формулировок

3)   развитие зрительной памяти.

  1. Работа над планом всегда начинается с записи в тетради названия и  указания номера параграфа (при этом тема выделяется или подчеркивается).

    2.  План может быть: 

Простой

Сложный (развернутый)

Название каждого раздела (части) параграфа записывается под соответствующим порядковым номером.

К каждому разделу (части) параграфа составляется свой, уточняющий его содержание план.

Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию.

Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого  используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов.

yura295.ucoz.ru