Как стать любимчиком учителя. Как стать любимчиком учителей


Как стать любимчиком учителя Как? Так!

Содержимое:

Любимчик учителя это тот, к кому он наиболее благосклонен. Чтобы стать таким, необходимо как следует постараться, зато результаты будут феноменальные! Если вы любимчик учителя, то он охотнее будет принимать ваши извинения, а также есть шанс, что он даст вам хорошую рекомендацию на поступление в старшие классы. Стать любимчиком учителя может быть сложно, если вы не знаете, что делать. Однако следует помнить, что быть любимчиком не всегда приятно и хорошо!

Шаги

  1. 1 Одевайтесь соответствующе. Вам следует выглядеть презентабельно. Вымойте и расчешите волосы, почистите зубы, сходите в душ и нанесите дезодорант. Убедитесь, что вы одеваетесь соответственно. Старайтесь носить нарядные и профессиональные вещи. Используйте как можно меньше косметики или же не пользуйтесь ей вовсе. Важнее всего не носить брюки с заниженной талией или футболки, которые оголяют живот. Вы и ваши друзья можете считать, что это круто, но ходить в школу в таком виде не хорошо. Всегда одевайтесь по погоде, так как это означает, что вы следите за собой и не хотите заболеть.
  2. 2 Определитесь, чьим любимчиком вы хотите быть: вашего классного руководителя, учителя физкультуры, учителя рисования или музыки, учителя вашего любимого предмета, или вы хотите нравиться всем? Вы можете начать с наиболее приятного учителя, который ведет ваш любимый предмет. Если вы хотите стать любимчиком нескольких учителей сразу, то убедитесь, что у вас хватит времени, так как вам необходимо будет приложить достаточно много усилий. Постарайтесь воспринимать классную комнату как родной дом. Вам необходимо будет уделить много времени изучению предмета, поэтому вы должны чувствовать себя как дома.
  3. 3 В первый же день необходимо вести себя уверенно и задавать корректные вопросы. Если только речь не идет о личной жизни, то вопросы вроде: «За какую спортивную команду вы болеете?», являются бестактными. Учителя любят детей, которые ведут себя спокойно.
  4. 4 Всегда приходите на урок подготовленным. Необходимо выполнять домашнюю работу с особым старанием. Проекты должны быть готовы вскоре после того, как они были заданы. Старайтесь подходить к выполнению заданий творчески. Также вы можете прочитать больше, чтобы быть более подготовленными к уроку и удивить учителя своими знаниями предмета.
  5. 5 Принимайте участие в дискуссиях. Каждый ответ, который вы даете, говорит учителю о том, что вы внимательно слушали, а каждый умный вопрос - о том, что вы пытаетесь применить знания на практике. В классе, где все, кажется, уснули, ваша поднятая рука будет говорить о том, что вам интересно.
  6. 6 Не говорите, если учитель просит вас об этом! Это правило очень простое. Не смейтесь с шуток тех, кто пытается сорвать урок.
  7. 7 Всегда выполняйте домашнюю работу и, по возможности, спросите учителя о том, каким образом вы можете улучшить свои знания по предмету. Скажите ему/ей о том, что вы выучили, и как вам понравился урок (им это нравится). Однако не перегибайте палку, так как учитель может почувствовать, что вы говорите не искренне.
    • Попросите о дополнительном задании. Это будет говорить о том, что вы хотите поднять свою оценку. Если вам откажут, то не стоит клянчить. Просто скажите: «Хорошо, до завтра!»
  8. 8 При выполнении письменного задания старайтесь тщательно подбирать слова. Не используйте сленг. Придайте своей работе смысл, чтобы после долгой ночи исправления ошибок в других работах учитель с нетерпением ждал, пока сможет прочитать вашу! Однако не стоит писать слишком много. Вы же не хотите, чтобы вашему учителю приходилось читать целый роман!
  9. 9 Будьте вежливы. Учителя не любят людей, которые начинают драки или способствуют им. Попробуйте держаться подальше от агрессоров класса. Помогите, когда это возможно, будь то учитель или ученик.
  10. 10 Получайте хорошие оценки. Готовьтесь к каждой контрольной работе. Если вы сделали ошибки в тесте, то можете спросить у учителя, как их исправить (возможно, это стоит спросить наедине). Вам не следует подчеркивать тот факт, что вы делаете это для того, чтобы улучшить знания, ведь это и так ясно.
  11. 11 Постарайтесь знать предмет как можно лучше. Попросите, чтобы вам порекомендовали необходимые книги.
  12. 12 Предложите раздать тетради или выполнить другую работу по классу.
  13. 13 По случаю преподносите учителю приятные подарки (печенье, открытки, медали «учитель года» и т. д.). Он оценит вашу доброту.
  14. 14 Разговаривайте с учителем в свободное время. Вы можете обсудить все, что угодно, не обязательно ограничиваться разговорами о школе. Учителя тоже люди. Попробуйте немного пошутить, но не перегибайте палку.
  15. 15 Если кто-то из ваших товарищей обидел учителя, то вам следует его защитить. Ведь вы не знаете, что учитель видит или слышит. Быть любимцем учителя - это двустороння связь: все получится намного лучше, если учитель будет вам на самом деле нравиться.
  16. 16 Здоровайтесь с учителем каждый раз, когда его встречаете. Люди любят быть признанными.
  17. 17 Старайтесь быть трудолюбивым. Подготовьте умный вопрос и, если вы стесняетесь, задайте его после урока. «О, я забыл у вас спросить…»,- это хорошее начало. Если ситуация позволяет, вы можете провести немного времени в кабинете учителя.
  18. 18 Не забывайте здороваться и прощаться с учителем. Постарайтесь говорить следующее: «Спасибо, хорошего дня, удачи».
  19. 19 Если учитель вас наказал, и вы разозлились, то постарайтесь не терять самообладание. После урока скажите: «До свидания, извините за то (что вы натворили). Это больше не повторится». Это поможет успокоить учителя, если он зол на вас.

Советы

  • Следуйте школьным правилам.
  • Всегда делайте свою домашнюю работу.
  • Помогите своим одноклассникам, если они не понимают чего-то. Вы помогаете учителю сэкономить время, когда поступаете так.
  • Не стоит увлекаться дружбой с «плохими детьми».
  • Никогда не спрашивайте учителя о его/ее возрасте. Это очень грубо и неуважительно. Однако вы можете спросить, когда его День рождения, чтобы иметь возможность подготовить поздравление.
  • Не стоит разговаривать или есть/пить в классе, если это не разрешается. Всегда уважайте учителя, независимо от того, насколько он строг.
  • Если вы хотите произвести впечатление на учителя, никогда не перегибайте палку, потому что он подумает, что вы пытаетесь произвести на него впечатление, а это не хорошо.
  • Сделайте учителю комплимент, когда он хорошо выглядит. Некоторые учителя женского пола любят туфли, поэтому, если на них новая пара обуви, обязательно отметьте это.
  • Многие учителя не могут принимать подарки от учеников, но большинство из них не откажется от батончика или жевательной резинки. Просто случайно угостите.
  • Если это учитель английского или литературы, попросите его посоветовать вам книгу.

Предупреждения

  • То, что вы являетесь любимчиком учителя, имеет некоторые преимущества. Например, он более охотно примет ваши извинения. Однако никогда не перегибайте палку с извинениями! Учитель может потерять к вам уважение, и вы перестанете быть его любимчиком. Если вы совершили ошибку (как все люди), то принесите свои извинения. Однако постарайтесь, чтобы это случилось лишь несколько раз.
  • Ваши одноклассники могут заметить, что к вам относятся по-другому, поэтому следует вести себя обычно. Например, если вы любимчик учителя, то ваши одноклассники могут дразнить вас предателем. Все зависит от школы или определенных обстоятельств.
  • Ваши одноклассники могут вам завидовать и стараться насолить вам. Внимательно следите за тем, что и кому вы говорите!
  • Многие учителя не воспринимают любимчиков. Остерегайтесь таких учителей и старайтесь сбавить темп в попытке понравиться им. Таких учителей обычно можно завоевать своими знаниями предмета.
  • Попытка добиться успеха завоеванием расположения учителя, а не знаниями предмета, является безответственным поведением. Это приносит лишь краткосрочную выгоду. В долгосрочной перспективе, добиваясь успеха, необходимо полагаться на себя и свои силы, а не на то, чтобы несправедливым образом завоевать расположение учителя.
  • Не пытайтесь завоевать расположение учителя для того, чтобы перестать должным образом выполнять домашнюю работу. Ни один учитель не будет считать вас своим любимчиком, если вы не будете регулярно выполнять домашнее задание. Стать любимчиком учителя не значит перестать выполнять домашнюю работу!

Прислал: Васильева Светлана . 2017-11-12 11:52:23

kak-otvet.imysite.ru

Как стать любимчиком учителя? 3 шага на пути к успеху

25 октября 2017

Анастасия Григорьева

Подробная инструкция для тех, кто хочет улучшить свою успеваемость.

Быть любимицей преподавателя – это значит быть в его глазах немного выше остальных и, соответственно, получать бонусы в виде хороших оценок. Правда, за это сначала придется побороться. Но, поверь, оно того стоит!

Шаг 1. Демонстрируй свою заинтересованность

  • Задавай вопросы по теме. Многие стесняются спрашивать, потому что считают, что так они показывают свою некомпетентность. Такое мнение ошибочно: логично, что при восприятии нового материала у слушателей могут возникать вопросы, и их наличие – сигнал о том, что тема им небезразлична. Правда, старайся следить за тем, что спрашивают другие – чтобы не получалось, что ты повторяешься – это как раз произведет обратный эффект на учителя, показав, что ты была невнимательна. И, конечно, не стоит заваливать его горой вопросов во время урока – есть риск, что так он не успеет дать весь необходимый материал.
  • Сдавай все задания вовремя. Да, мы понимаем, что организовать себя и сделать все необходимое в срок – задача не из легких. Но, во-первых, сдавая материалы вовремя, ты избавляешь себя от накопления заданий, которые при невыполнении могут наслаиваться, как снежный ком. А, во-вторых, проявляешь уважение к учителю – у него есть свой график от руководства, которого он должен придерживаться, и при его отсрочивании у него могут возникнут сложности. В-третьих, вряд ли ему хочется тратить свое свободное время на то, чтобы проверять работы, которые были сданы позже назначенного срока.
  • Сделай чуть больше необходимого. Дополнительная нагрузка, взятая по собственной инициативе, – это одновременно и польза для тебя самой (новый челлендж), и приятный момент для учителя. Например, если он задает написать эссе минимум на 5 страниц, желательно написать около 6 – так ты покажешь, что не выжимала из себя эти несчастные страницы, пытаясь выполнить минимальную задачу, а вполне бодренько выполняла задание и готова к дополнительным нагрузкам.

  • Не бойся попросить помощи у учителя. Ты всегда можешь обратиться к учителю во внеурочное время, но только в тех случаях, когда уже достаточно изучила материал и понимаешь, что у тебя все еще есть какие-то пробелы.
  • Проявляй уважение. Учитель прошел долгий путь, прежде чем занять эту должность. Он заслуживает уважения уже потому, что потратил столько лет на то, чтобы научиться помогать людям познавать новое. Но, разумеется, преподаватель не робот – он может оговориться или не обратить на что-то внимание. Не надо строить из себя всезнайку и выискивать моменты, в которых учитель проявил недостаточную компетентность – это будет только раздражать и его, и одноклассников. Разумеется, поправлять учителя можно, но делать это стоит максимально аккуратно и только будучи убежденной в своей правоте.

Шаг 2. Будь собой

  • Пусть учитель знает, кто ты. Ты любишь фантастику, обожаешь чирлидинг или мечтаешь стать врачом? Отлично, если учитель знает о твоих предпочтениях, но делай так, чтобы это не мешало учебному процессу. Например, если ты тусовщица, то не надо раздавать приглашения на свою вечеринку прямо на уроке.
  • Постарайся найти что-то, что может вас связать. Если учитель почувствует в тебе родственную душу или ты напомнишь ему кого-то из его близких, это почти стопроцентная гарантия того, что у вас сложатся хорошие отношения.
  • Будь честна. Если ты не готова к уроку, то не надо изворачиваться и придумывать неправдоподобные оправдания. Гораздо эффективнее будет честно признаться, что ты не подготовилась, и объяснить причину (если таковая имеется). Вполне возможно, что учитель пойдет навстречу и, например, продлит срок сдачи работы.

Шаг 3. Воспринимай учителя как человека

  • Помни, что вне школы учитель – такой же человек, как и все остальные. У него есть личная жизнь, свои заботы и проблемы. Можешь деликатно поинтересоваться, как поживает старенькая собачка учителя или, например, какие у преподавателя планы на летние каникулы. Будь вежливой, соблюдай дистанцию и, главное, никогда не сплетничай за спиной у учителя – рано или поздно эти слухи до него дойдут, и приятного в этом будет мало.
  • Улыбайся и будь оптимистична. Класс школьников – это ежедневное место работы учителя. Представь себя на его месте: ты приходишь в помещение, где несколько десятков недовольных лиц ждут, когда уже наконец прозвенит звонок. Согласись, незавидная роль? Поэтому старайся лишний раз не напрягать учителя, относись с пониманием к его работе. И, конечно, не забывай здороваться – не только в школе, но и за ее пределами.
  • Адекватно относись к своим оценкам. Прежде чем поставить тебе оценку, учитель несколько раз изучил твою работу и общую успеваемость. Не согласна с полученной оценкой? Для начала честно ответь себе: сделала ли ты действительно все возможное, чтобы получить балл выше? Если уверена, что да, то подойди к учителю, поговори с ним о том, как тебе можно улучшить успеваемость. Не бойся того, что он даст невыполнимую задачу: напротив, он оценит твою нацеленность на результат.
  • Предлагай свою помощь. Мы уже говорили о том, что учителя – такие же люди, как и все остальные. А это означает, что физическая усталость им не чужда. Но ты всегда можешь помочь: предложи вытереть доску, раздать материалы, принести необходимое оборудование в класс.

  • Не бойся поговорить с учителем, если чувствуешь, что он отнесся к тебе несправедливо. Спокойствие, рассудительность и уважение – твои главные коньки в этом деле. Ты всегда можешь сказать что-то в духе: «Когда Маша так пошутила, все смеялись, и Вы в том числе. Когда же пошутила я, Вы отправили меня к директору. Мне кажется, это несправедливо». В такой фразе нет лишней экспрессии, обиды и конфликтных моментов: она вполне нейтральна и показывает, что возникшая ситуация тебе непонятна.

Метки: вопрос дня, отношения, школа, учеба, учителя, преподаватели, оценки, успеваемость,

Поделись с друзьями:

www.ellegirl.ru

Как найти общий язык с учителем | Вопрос-ответ - The world of the girl

Как найти общий язык с учителемДорогой, Мир Девочки, я хотела задать вопрос на тему «как найти общий язык с учителем?» - она постоянно придирается ко мне по пустякам ,  у нее есть любимчики… Как мне стать одной из них? Пожалуйста, подскажите...»

Это письмо мы получили в нашу рубрику «задай свой вопрос» от девушки по имени Кристина.

Итак, давайте разберемся, как стать любимчиком у учителя?

Вы можете учиться также как и отличники в вашем классе, однако учитель ставит им всегда пятерки, а ученику-хорошисту не всегда - учитель намерено занижает ту или иную оценку. Отчего так происходит?

Ситуация: отличники (= любимчики) задают много вопросов по ходу урока, не стесняясь при этом в том, чтобы показаться глупыми

Вывод: если вы что-то не понимаете, лучше сразу спросить у учителя непонятый материал. Так вы усвоите, и с легкостью напишите контрольную работу не хуже отличника, а также учитель увидит, что вы действительно проявляете интерес к уроку.

Как найти общий язык с учителем

Ситуация: отличники каждый раз активно участвуют на уроках, даже на совершенно, казалось бы, ненужных, например, технологии или МХК. Каждый урок они получают положительную оценку, учителям это нравится и они начинают хорошо относиться к таким ученикам, выделяя их из общей массы.

Вывод: будьте активнее на всех уроках без исключения.

Ситуация: отличники очень редко дают списывать своим одноклассникам. Почему так происходит? Потому что они старательно выполняют домашнюю работу, затрачивая на это массу времени, проверяя каждое упражнение еще дома. Они уверены в качестве своего домашнего задания. А вот человек, которые не потрудился дома, пришел в школу пораньше, чтобы списать, так и получит 2 или 3.

Вывод: всегда делайте домашнее задание дома, даже если не понимаете, лучше посидите, почитайте дополнительную литературу, постарайтесь разобраться в материале.

Как найти общий язык с учителем

Ситуация: большую роль, для того, чтобы стать любимчиком учителя, играет одежда. У отличников она всегда аккуратная, не вызывающая. Учителя не любят напыщенных модниц, одевающих короткую юбку, высокие каблуки, прозрачные блузки, чересчур сильный макияж или яркий маникюр.

Вывод: в школу нужно одеваться в соответствие со школьным дресс-кодом, отдавайте предпочтение спокойным тонам, а также мейк апу в натуральных оттенках. На нашем сайте вы можете прочитать статью: как одеться в школу.

Что еще любят учителя в учениках-отличниках:

1. Ведите себя прилично на уроке – не переписывайся записками, не болтай, не отвлекайся.

2. Не перебивайте и не грубите учителю, а также одноклассникам.

3. Если учитель сделал вам замечание, например, за то, что ты отвлекаешься, просто извинись, и затем тихо сиди, слушая учителя.

Рекомендуем также к прочтению статью, что делать, если учитель занижает оценки.

Удачи Вам!

Добавить комментарий

www.world-girl.net

Как стать любимцем учителя Как? Так!

Содержимое:

3 части:

Если вы учитесь в школе, то большинство своего времени проводите в классе со своими учителями. Если вы не нравитесь учителю или вы плохо ладите, школа может стать для вас не самым приятным местом. Но тем не менее, завоевать благосклонность учителя не означает лишь получать хорошие оценки и подлизываться. Вас может удивить то, что делает ученика любимчиком учителя.

Шаги

Часть 1 Демонстрируйте энтузиазм в том, что делаете

  1. 1 Задавайте в классе осмысленные вопросы. Вопросы показывают, что вы интересуетесь предметом. Еще они означают, что вы уделяете внимание. Некоторые люди не задают вопросы, боясь показаться глупыми. Хотя на самом деле, вопросы – отличный индикатор ума и желания учиться.
    • Но если вы собираетесь спрашивать, то следует быть внимательным. К примеру, если вы спросите: “На когда нужно выполнить задание?”, а учитель уже говорил об этом на уроке, то можно подумать, что вы не слушаете.
    • Учтите, что не следует задавать слишком много вопросов, ведь это может сорвать урок и не позволит учителю завершить занятие.
  2. 2 Выполняйте все задания вовремя. Это может быть нелегко, если у вас много работы или если вы склонны откладывать все на потом. Тем не менее, если вы будете выполнять все задания вовремя, ваш учитель увидит, что для вас его занятие входит в число приоритетных.
    • У учителей деятельная жизнь и им тоже нужен отдых, как и вам. Возможно, учитель запланировал проверить задания всего класса в среду вечером. Если же вы принесете задание в пятницу, очевидно, это может его расстроить, ведь придется оценивать вашу работу на выходных.
    • Если вы знаете, что не успеете к обозначенному сроку, поговорите со своим учителем об этом заранее. Может, вам разрешат донести задание позже.
  3. 3 Прикладывайте дополнительные усилия к работе. Всегда хорошо выполнять больше, чем заданный необходимый минимум. Дополнительные усилия, которые вы можете предпринять, – это, например, красиво подшить свою работу, чтобы придать ей более презентабельный вид, или выполнить дополнительное исследование к заданию.
    • Если учитель просит написать сочинение определенного размера, постарайтесь написать больше, чем вас просят, но лишь немного. Это покажет, что вы не растягивали слова, чтобы хоть как-то наскрести на минимальный объем.
    • Если вы напишете слишком длинное сочинение, учитель может подумать, что вы подлизываетесь, или он просто не захочет так много перечитывать.
  4. 4 Попросите о помощи, если она вам нужна. Просьба о помощи показывает учителю, что вы хотите преуспеть. Многие учителя ищут это качество в ученике, ведь если вы стремитесь преуспеть, то всерьез воспримете помощь и предложения учителя.
    • Не бойтесь подойти к учителю в свободное время между занятиями или в конце учебного дня.
    • Может, вам нужна помощь, чтобы понять суть предмета или как выполнить конкретное задание. Чувствуйте себе удобно, ведь это нормально – просить у учителя любой помощи, которая вам нужна.
  5. 5 Учитель должен быть для вас авторитетом в его предмете. Учителя немало изучили и выбрали ту профессию, где они будут делиться своими знаниями. Вы тоже можете неплохо разбираться в предмете, но учителя ценят, когда с ними обращаются как с экспертами дела, ведь так это и есть.
    • При этом нормально исправлять учителя, если это происходит редко. В конце концов, все мы делаем ошибки.
    • Многие учителя с опаской относятся к “всезнайкам”. Поведение всезнайки не только поставит под угрозу ваши отношения с учителем, но и может раздражать ваших одноклассников.

Часть 2 Будьте собой

  1. 1 Дайте учителю понять, кем вы являетесь. Учителя замечают, когда ученики притворяются. К примеру, если вы помешаны на научной фантастике или если вы – способный спортсмен, то это важные характеристики, которые определяют вас как личность. Никогда не пытайтесь скрыть такие вещи, чтобы выглядеть идеальным учеником.
    • Если вы по своей натуре – балагур или главный шутник класса, то вам, возможно, придется контролировать себя, чтобы не срывать занятия. В то же время, у большинства учителей есть чувство юмора и немного шуток и глупостей на уроке не повредит.
    • Не позволяйте себе отвлекаться на занятиях из-за особенностей своей личности. Например, если вы – очень общительный человек, подождите, пока прозвенит звонок, чтобы раздать приглашения на свою вечеринку. Необязательно делать это во время урока.
  2. 2 Узнайте, что у вас общего с вашим учителем. Это может быть единственным доказанным фактором, определяющим, кто из учеников становится учительским любимчиком. Может, вы напоминаете учителю его в вашем возрасте или близкого ему человека. Возможно, у вас есть общие интересы или хобби. Если ваш учитель чувствует, что у вас есть что-то общее, то более вероятно, что вас будут выделять среди других.
    • Возможно, иногда ваш учитель просто чувствует, что вы похожи по характеру. К примеру, ваша застенчивость или то, что вы легко расстраиваетесь, может вызвать отклик у вашего учителя.
    • Если вы знаете, что у вас с вашим учителем есть общие интересы, можно наладить общение на этой основе. К примеру, если он увлекается искусством, можете принести обзор недавней выставки в местном музее искусств и поделиться с ним этой информацией.
  3. 3 Будьте честны относительно своих трудностей. Это может быть нелегко, особенно, если вы застенчивы. Тем не менее, большинство учителей ценят учеников, которые могут проявлять откровенность и довериться им. Если у вас трудности с занятиями или проблемы дома, расскажите об этом учителю и это, скорее всего, расположит его к вам.
    • Если вы испытываете трудности за пределами школы (например, дома или на работе), дайте учителю знать об этом. Учитель может предоставить вам больше времени на выполнения задания или помочь вам поговорить со школьным психологом.
    • Но будьте осторожны, чтобы не показаться плаксой или вечно жалующимся. Учителя хорошо понимают разницу, когда ученик действительно испытывает трудности и когда он просто не хочет работать.

Часть 3 Относитесь к учителю как к человеку

  1. 1 Помните, что у учителя тоже есть жизнь помимо школы. Так же, как и вы, они хотят отдохнуть и повеселиться на выходных. Иногда может казаться, что учителя существуют только для того, чтобы портить вам жизнь; но помните о том, что они, скорее всего, стали учителями, потому что любят работать с молодежью и помогать им учиться.
    • Продемонстрируйте интерес к жизни своего учителя. Можете спросить, как прошли выходные или что он планирует делать во время летних каникул.
  2. 2 Улыбайтесь и ведите себя дружелюбно. Представьте себе, что вы пришли на работу и все вокруг плохо к вам относятся. Так иногда может чувствовать себя учитель, когда заходит в класс, заполненный хмурыми учениками. Если вы демонстрируете дружелюбное поведение и радость от встречи с учителем, это повысит ему настроение и поможет почувствовать, что его ценят.
    • Учитель может отличить, когда ученик искренне дружелюбно себя ведет и когда просто подлизывается. Не заходите слишком далеко и не ведите себя неестественно.
  3. 3 Принимайте оценки, которые вам ставят. Вы можете не соглашаться с учителем в вопросах оценок, которых вы заслуживаете на уроках. Тем не менее, вероятно, учитель немало размышлял над вашей оценкой. Если вы будете оспаривать оценку, поставленную учителем, то он может подумать, что вы печетесь больше об оценках, чем об учебном процессе. У учителя также может возникнуть чувство, что он не пользуется у вас авторитетом.
    • Если вы переживаете, что ваши оценки не такие, как хотелось бы, поговорите с учителем о том, как улучшить их в следующий раз.
  4. 4 Помогайте учителю. Учить бывает тяжело, и учителя тоже устают, прямо как и вы. Если вы заметили, что нужно протянуть учителю руку помощи, то предложите свои услуги. Это определенно не пройдет незамеченным, учитель оценит ваше рвение помочь.
    • Можно помочь учителю вытереть доску, передать работы или принести что-то в учительскую.
    • Если вы пришли на занятие заранее, всегда можно спросить, как вы можете помочь учителю подготовиться к занятию.
  5. 5 Поговорите со своим учителем, если вы чувствуете, что с вами несправедливо обращаются. Если ваш учитель несправедливо с вами обращался, будет нормально, если вы постараетесь прояснить ситуацию. Спросите, можно ли поговорить с ним во время обеденного перерыва или после уроков. Даже если прямо сейчас вам кажется, что ваш учитель вас ненавидит, зрелый разговор между вами может все исправить. Ваш учитель увидит, что вы заинтересованы в нормальных отношениях и в уроке.
    • Ведите себя спокойно и с уважением, когда говорите с учителем. Можете сказать: “Я не уверен(а), что вы заметили, но мне кажется, что на уроке со мной несправедливо обращаются”.
    • Отлично будет указать на конкретные примеры, чтобы учитель понял, о чем вы говорите. Можно сказать: “Когда Маша пошутила и весь класс засмеялся, вы тоже рассмеялись. Но когда я пошутил(а) и все смеялись, вы отправили меня к директору. Мне кажется, это не очень справедливо”.

Советы

  • Всегда вежливо себя ведите с учителем. Это то, что они всегда ценят.
  • Всегда готовьтесь к занятиям. Не забывайте материалы, которые нужны на занятия, и будьте готовы работать.
  • Учителя ценят небольшие подарки в конце учебного года. Но ничего экстравагантного. Подарите что-то простое, что покажет, как вы цените их работу.
  • Никогда не пишите сообщения, не звоните и не бродите по сети во время занятий. Это определенно не расположит к вам учителя.

Предупреждения

  • Иногда статус учительского любимчика может отвернуть от вас других учеников. Не рискуйте своей дружбой, только чтобы снискать расположение учителя.
  • Никогда не пытайтесь добавить учителя в друзья в социальных сетях.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-11-12 11:52:22

kak-otvet.imysite.ru

Любимчики у учителей - «Ваше все»

любимчики

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Наверняка, уважаемые учителя, вы и сами прекрасно знаете прописные истины, о которых я собираюсь говорить. Но, нисколько не ставя под сомнение ваши профессиональные качества, призываю вас прочитать эту статью до конца.

   А речь в ней пойдет о любимчиках учителей. Ясно: если есть любимчики, всегда найдутся и «не любимчики». Конфронтация этих двух лагерей, которая создается вашими, между прочим, стараниями, привилегированность одной стороны и недовольство другой — и есть проблема, о которой мы поговорим.

   Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего труда. Потому что оценка — это дело совести, интеллекта и компетентности учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.

   Истина № 2. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по себе слово «должен» мне не нравится, но в данном случае без него не обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель — обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или, наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным порой даже самому педагогу.

   Дети, носящие имя, которое вам нравится, вызывают к себе более позитивное отношение по сравнению с теми, чьи имена вы подсознательно не воспринимаете. Это вполне субъективная причина, с которой легко справиться. Другой случай: ученик на уроке сознательно провоцирует вас на разговор, иногда по теме предмета, иногда — выходя за ее рамки. Чтобы преодолеть невольно возникающее при этом раздражение, вы должны достойно и терпеливо выслушать ученика и дать ему ответ.

   В сознании любого учителя существует образ идеального ученика, потенциального кандидата в любимчики. Нарисовать его можно такими штрихами: ученик открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных личностных качеств. Такой ученик дает учителю возможность чувствовать удовлетворение от затраченных усилий. Детей, хоть как-то приближающихся к этому идеалу, учитель воспринимает как «удобных» учеников и хороших людей, чаще их спрашивает, активнее поддерживает, сам не всегда это осознавая. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи твердо убежденным в своей объективности.

   Задать себе вопрос: «Почему я благоволю именно к N, а другие, недисциплинированные и конфликтные, дети меня раздражают и не устраивают?» — под силу не каждому. Потому что такое отношение вполне логично. Учителю, как и любому живому человеку, присущи разные чувства, и осуждать его за то, что ему кто-то из учеников нравится больше, а кто-то вызывает негативные эмоции, не стоит. Другой вопрос — имеет ли право учитель открыто демонстрировать свою симпатию, ставя хорошие отметки за заведомо слабые знания? Как минимум, такое поведение свидетельствует о его непрофессионализме. Потому что эталоном в отношении учителя к ученикам является нейтралитет, но — обязательно заинтересованный, неравнодушный.

   Другое дело — такая категория любимчиков учителей, как «блатные» дети... Они могут не тянуться к знаниям, не отличаться дисциплинированностью, — это вынужденные любимчики, любимчики «по необходимости». Как быть в этом случае — дело совести каждого из вас.

   Школьники бурно реагируют на подобные ситуации, жалуются друг другу на форумах, обсуждают эту проблему со всей серьезностью, свойственной их максимализму.

   Вот несколько выдержек из Сети:

А у нас в основном хорошие учителя... Но есть и «противные»... Был такой случай в третьем классе, когда я перешла в новую школу. Классной руководительницей у нас была некая NN. А у одной девочки в классе отец был владельцем сети ювелирных магазинов. И, разумеется, NN молниеносно подружилась с их семьей. Эта девочка, Сашенька, всегда получала исключительно пятерки, и даже когда она «плавала» у доски, NN ее, бедненькую, вытягивала. Ее класс хоть как-то терпел. Но когда другая девочка радовалась, что первый раз в жизни полетит за границу, Сашенька зевнула и сказала: «Да ну, Турция, чего тут особенного... Меня она жутко достала, мы туда каждые выходные ездим...». Я, конечно, в 9 лет не особенно много понимала, но все равно узнала, как обидно, когда другого поощряют ни за что! Учителя разные: некоторые ставят хорошие оценки тем, кто действительно хорошо учится. Для них не имеет значение личное отношение к ученику. А некоторые, наоборот, делят класс на «сословия» и ставят хорошие оценки только определенным ученикам. Другие, сколько бы ни старались, все равно получают плохие оценки. Я считаю, что нужно оценивать с позиции знаний ученика, а не отношения к нему. Бывают разные учителя и разные ученики, но с моей точки зрения совершенно неправильно — снижать оценку из-за личных отношений. Все-таки в школу мы приходим, чтобы чему-нибудь научиться. Совет: если учитель начинает снижать оценки из-за того, что между вами произошел конфликт, надо сказать это завучу, директору и т.п. Мне кажется, что отношения между учениками и учителями не должны иметь значение при оценке ваших знаний. Одну мою одноклассницу после того, как она пыталась стать любимицей, все учителя стали презирать. Раньше я не могла построить хорошие отношения с учительницей. И как бы я ни старалась, пятерок получить не могла. Однажды моя мама не выдержала и поговорила с ней — и почему-то хорошие оценки полились рекой! Неужели я поумнела?! Однажды я сказала учителю, что она ошиблась. Учительница подняла дикий ор, и в итоге я получила оценку за проверочную на балл ниже! И мне это теперь припоминают каждый урок, что глупо с ее стороны. У некоторых учителей есть любимчики. И есть ученики, которых они не любят. Например: у нас в классе есть мальчик, которого учительница по истории обычно всегда выгоняет из класса. А у моей подруги из параллельного класса по информатике достаточно злая учительница, которая с ней очень хорошо ладит и ставит ей хорошие оценки. Вот такие они — эти учителя! Но некоторые ученики сами заслуживают такого обращения, например, если не слушают на уроке. А у нас одна девочка в классе подлизывается к учителям, но это ей ничем не помогает. Если отношения хорошие, то, соответственно, оценки лучше. Если учитель вызовет ученика, у которого с ним отношения хорошие, учитель будет с ним более любезен, даже будет ему помогать. А если он вызовет человека, с которым почти незнаком и ничего о нем не знает, то отношение будет более жесткое. А если ученик чувствует негатив, то он поневоле начинает теряться и делает ошибки. Чем лучше отношения с учителем, тем лучше оценки у ученика. Чтобы оценки были хорошие, надо обязательно слушать училку или просто подлизываться к ней. Я думаю, что учителя не равнодушны ко всем, так как у каждого человека есть свои вкусы и каждый имеет право относиться как-то по-особому. Я не уверена, что это хорошо в школе, ведь обидно, когда твоя подруга и ты написали работу одинаково, но у тебя оценка ниже. Очень часто бывает, что учителя предвзято относятся к некоторым ученикам, принципиально завышают или занижают им оценки. С этим бороться очень сложно. Тут важны самые первые моменты знакомства с учителем — как себя перед ним поставишь, на такую оценку можешь и претендовать. Поэтому нужно, по крайней мере, уважительно относиться к учителю и предмету, ведь учителя не такие уж и монстры, они не станут просто так занижать оценки. Если делаешь все исправно, стараешься — в «любимчики» тебя, а коли наоборот — все сразу понятно, и отношение учителя к тебе совсем другое. Если честно, то учителя должны смотреть на ученика с профессиональной точки зрения. Но очень часто учитель может снизить оценку только из-за того, что ты ему не очень нравишься! Но это же неправильно! А еще бывают учителя, которых можно подкупить ради пятерки. Учитель не должен брать деньги... Была у нас контрольная, и математичка мне 2 влепила... сразу, блин. До этого у меня по математике никогда 2 не было. Я стала разбираться, подошла к одной девчонке (любимице), сравнила работы... оказалось, у меня только 1 задание неправильно было, остальное все так же. У той стоит 5, а у меня 2. Пошла и кинула ей эти 2 тетради на стол и сказала, мол, что это значит? Она что-то пыталась там промычать, но не получилось, доказательство лежало на столе. Со злой мордой поставила мне 4ку... потом все 2 года грызла меня... лошадь, блин. Терпеть их не могу, любимчиков, и учителей, которые выбирали себе любимчиков. Никогда не стремилась попасть в «любимчики», потому что видела, как к ним относились одноклассники, и такого отношения к себе не хотела, да и какие-то поблажки со стороны учителей мне были не нужны. Меня наша бывшая классная любила. Неприятно, если честно, осознавать, что будь на моем месте кто-то другой — оценка была бы совсем другая... Я люблю хорошие отметки, но мне от них весело только когда они заработаны. Никогда не лезла в милость к учителям... говорила с ними на равных. Учителя должны поощрять старания учеников, но не до такой степени, чтобы выделять кого-то из них в свои любимчики. Одной нашей учительнице мы по окончании школы подарили на выпускном вечере открытку с таким вот текстом: «Самой НЕлюбимой, НЕуважаемой и НЕсправедливой учительнице на свете». Она это заслужила...

   Эти цитаты подтверждают невольно заявленную нами аксиому, что предвзятостью грешат ВСЕ учителя. Но одни это осознают и пытаются как-то переломить ситуацию. Большинство же над этим даже не задумываются. Если мы хотим исправить такое положение вещей, начинать надо прежде всего с себя. И единственный рецепт здесь — толерантность в отношении к каждому школьнику, а также самоконтроль и трезвый анализ собственного поведения. Других рецептов нет и быть не может.

Смотрите также:

Проблемы в общении у младшего школьника

Адаптационный период в 1 классе

Как стать отличником в школе?

www.vashevse.ru

Как стать любимчиком учителя - 13 Июня 2015

 

1 методика:Образец записок благодарности

Любимчик учителя это тот, к кому он наиболее благосклонен. Чтобы стать таким, необходимо как следует постараться, зато результаты будут феноменальные! Если вы любимчик учителя, то он охотнее будет принимать ваши извинения, а также есть шанс, что он даст вам хорошую рекомендацию на поступление в старшие классы. Стать любимчиком учителя может быть сложно, если вы не знаете, что делать. Однако следует помнить, что быть любимчиком не всегда приятно и хорошо!

 

 

Шаги

  1. 1 Одевайтесь соответствующе. Вам следует выглядеть презентабельно. Вымойте и расчешите волосы, почистите зубы, сходите в душ и нанесите дезодорант. Убедитесь, что вы одеваетесь соответственно. Старайтесь носить нарядные и профессиональные вещи. Используйте как можно меньше косметики или же не пользуйтесь ей вовсе. Важнее всего не носить брюки с заниженной талией или футболки, которые оголяют живот. Вы и ваши друзья можете считать, что это круто, но ходить в школу в таком виде не хорошо. Всегда одевайтесь по погоде, так как это означает, что вы следите за собой и не хотите заболеть.
  2. 2 Определитесь, чьим любимчиком вы хотите быть: вашего классного руководителя, учителя физкультуры, учителя рисования или музыки, учителя вашего любимого предмета, или вы хотите нравиться всем? Вы можете начать с наиболее приятного учителя, который ведет ваш любимый предмет. Если вы хотите стать любимчиком нескольких учителей сразу, то убедитесь, что у вас хватит времени, так как вам необходимо будет приложить достаточно много усилий. Постарайтесь воспринимать классную комнату как родной дом. Вам необходимо будет уделить много времени изучению предмета, поэтому вы должны чувствовать себя как дома.
  3. 3 В первый же день необходимо вести себя уверенно и задавать корректные вопросы. Если только речь не идет о личной жизни, то вопросы вроде: «За какую спортивную команду вы болеете?», являются бестактными. Учителя любят детей, которые ведут себя спокойно.
  4. 4 Всегда приходите на урок подготовленным. Необходимо выполнять домашнюю работу с особым старанием. Проекты должны быть готовы вскоре после того, как они были заданы. Старайтесь подходить к выполнению заданий творчески. Также вы можете прочитать больше, чтобы быть более подготовленными к уроку и удивить учителя своими знаниями предмета.
  5. 5 Принимайте участие в дискуссиях. Каждый ответ, который вы даете, говорит учителю о том, что вы внимательно слушали, а каждый умный вопрос - о том, что вы пытаетесь применить знания на практике. В классе, где все, кажется, уснули, ваша поднятая рука будет говорить о том, что вам интересно.
  6. 6 Не говорите, если учитель просит вас об этом! Это правило очень простое. Не смейтесь с шуток тех, кто пытается сорвать урок.
  7. 7 Всегда выполняйте домашнюю работу и, по возможности, спросите учителя о том, каким образом вы можете улучшить свои знания по предмету. Скажите ему/ей о том, что вы выучили, и как вам понравился урок (им это нравится). Однако не перегибайте палку, так как учитель может почувствовать, что вы говорите не искренне.
    • Попросите о дополнительном задании. Это будет говорить о том, что вы хотите поднять свою оценку. Если вам откажут, то не стоит клянчить. Просто скажите: «Хорошо, до завтра!»
  8. 8 При выполнении письменного задания старайтесь тщательно подбирать слова. Не используйте сленг. Придайте своей работе смысл, чтобы после долгой ночи исправления ошибок в других работах учитель с нетерпением ждал, пока сможет прочитать вашу! Однако не стоит писать слишком много. Вы же не хотите, чтобы вашему учителю приходилось читать целый роман!
  9. 9 Будьте вежливы. Учителя не любят людей, которые начинают драки или способствуют им. Попробуйте держаться подальше от агрессоров класса. Помогите, когда это возможно, будь то учитель или ученик.
  10. 10 Получайте хорошие оценки. Готовьтесь к каждой контрольной работе. Если вы сделали ошибки в тесте, то можете спросить у учителя, как их исправить (возможно, это стоит спросить наедине). Вам не следует подчеркивать тот факт, что вы делаете это для того, чтобы улучшить знания, ведь это и так ясно.
  11. 11 Постарайтесь знать предмет как можно лучше. Попросите, чтобы вам порекомендовали необходимые книги.
  12. 12 Предложите раздать тетради или выполнить другую работу по классу.
  13. 13 По случаю преподносите учителю приятные подарки (печенье, открытки, медали «учитель года» и т. д.). Он оценит вашу доброту.
  14. 14 Разговаривайте с учителем в свободное время. Вы можете обсудить все, что угодно, не обязательно ограничиваться разговорами о школе. Учителя тоже люди. Попробуйте немного пошутить, но не перегибайте палку.
  15. 15 Если кто-то из ваших товарищей обидел учителя, то вам следует его защитить. Ведь вы не знаете, что учитель видит или слышит. Быть любимцем учителя - это двустороння связь: все получится намного лучше, если учитель будет вам на самом деле нравиться.
  16. 16 Здоровайтесь с учителем каждый раз, когда его встречаете. Люди любят быть признанными.
  17. 17 Старайтесь быть трудолюбивым. Подготовьте умный вопрос и, если вы стесняетесь, задайте его после урока. «О, я забыл у вас спросить…»,- это хорошее начало. Если ситуация позволяет, вы можете провести немного времени в кабинете учителя.
  18. 18 Не забывайте здороваться и прощаться с учителем. Постарайтесь говорить следующее: «Спасибо, хорошего дня, удачи».
  19. 19 Если учитель вас наказал, и вы разозлились, то постарайтесь не терять самообладание. После урока скажите: «До свидания, извините за то (что вы натворили). Это больше не повторится». Это поможет успокоить учителя, если он зол на вас.

 

Образец записок благодарности

 

Советы

  • Следуйте школьным правилам.
  • Всегда делайте свою домашнюю работу.
  • Помогите своим одноклассникам, если они не понимают чего-то. Вы помогаете учителю сэкономить время, когда поступаете так.
  • Не стоит увлекаться дружбой с «плохими детьми».
  • Никогда не спрашивайте учителя о его/ее возрасте. Это очень грубо и неуважительно. Однако вы можете спросить, когда его День рождения, чтобы иметь возможность подготовить поздравление.
  • Не стоит разговаривать или есть/пить в классе, если это не разрешается. Всегда уважайте учителя, независимо от того, насколько он строг.
  • Если вы хотите произвести впечатление на учителя, никогда не перегибайте палку, потому что он подумает, что вы пытаетесь произвести на него впечатление, а это не хорошо.
  • Сделайте учителю комплимент, когда он хорошо выглядит. Некоторые учителя женского пола любят туфли, поэтому, если на них новая пара обуви, обязательно отметьте это.
  • Многие учителя не могут принимать подарки от учеников, но большинство из них не откажется от батончика или жевательной резинки. Просто случайно угостите.
  • Если это учитель английского или литературы, попросите его посоветовать вам книгу.

Предупреждения

  • То, что вы являетесь любимчиком учителя, имеет некоторые преимущества. Например, он более охотно примет ваши извинения. Однако никогда не перегибайте палку с извинениями! Учитель может потерять к вам уважение, и вы перестанете быть его любимчиком. Если вы совершили ошибку (как все люди), то принесите свои извинения. Однако постарайтесь, чтобы это случилось лишь несколько раз.
  • Ваши одноклассники могут заметить, что к вам относятся по-другому, поэтому следует вести себя обычно. Например, если вы любимчик учителя, то ваши одноклассники могут дразнить вас предателем. Все зависит от школы или определенных обстоятельств.
  • Ваши одноклассники могут вам завидовать и стараться насолить вам. Внимательно следите за тем, что и кому вы говорите!
  • Многие учителя не воспринимают любимчиков. Остерегайтесь таких учителей и старайтесь сбавить темп в попытке понравиться им. Таких учителей обычно можно завоевать своими знаниями предмета.
  • Попытка добиться успеха завоеванием расположения учителя, а не знаниями предмета, является безответственным поведением. Это приносит лишь краткосрочную выгоду. В долгосрочной перспективе, добиваясь успеха, необходимо полагаться на себя и свои силы, а не на то, чтобы несправедливым образом завоевать расположение учителя.
  • Не пытайтесь завоевать расположение учителя для того, чтобы перестать должным образом выполнять домашнюю работу. Ни один учитель не будет считать вас своим любимчиком, если вы не будете регулярно выполнять домашнее задание. Стать любимчиком учителя не значит перестать выполнять домашнюю работу!

nikitka.at.ua

ЛЮБИМЧИК УЧИТЕЛЯ | Мел

Некоторые явления меня очень раздражают. Например, лозунги. Такие, на первый взгляд, красивые и верные фразы, такие руководства к действию, такие поверхностные и однобокие в своей убежденности.

Я давно хотела и немного даже собиралась написать об этом. В смысле, об этих, о любимчиках. И немного просматривала профессиональные форумы и сообщества. В поисках единомышленников пребывала, искала подсказки, подбирала аргументы поувесистей. И что? Педагогические ветки кишит лозунгами. «У учителя не может быть любимчиков!», «Я всех своих учеников люблю всем сердцем, всех одинаково!», «Учитель должен относиться ко всем ученикам одинаково!», «Мудрый учитель тот, кто нашел в своем сердце и подарил свою любовь каждому своему ученику!». И восклицательные знаки, и высокопарные слова о любви и мудрости, и пафос, захлебывающийся от сознания собственной доброты и справедливости. И хочется не осознавать себя частью этой профессии, потому что не хочется быть частью этого лицемерия, провозглашающего собственные добродетели, расходующего себя на трансляцию лживых лозунгов друг другу.

Не обязанности

Я не думаю, что учитель обязан всех учеников любить. Я думаю, он вообще не обязан любить. Как не обязан любить никто. Таких обязанностей ну просто не может быть, они не прописаны ни в Законе об образовании, ни в должностных инструкциях. Пятиклассники меня в этом году уже несколько раз спросили: «Вы нас любите?» Один раз я отвертелась: «Урок ─ не место и не время для подобных разговоров». Они пятиклассники, их не остановить, они пришли после уроков. Было уже не открутиться. В таких случаях я предпочитаю говорить правду. Я уверена, что учить детей лицемерию, гораздо более непедагогично, чем огорчить их отсутствием любви. «Нет.» Огорченные охи, удивление, у некоторых ─ недоверие. «Почему?» «Я недостаточно вас знаю, чтобы любить. И вот так, запросто, говорить о любви мне непривычно. Для меня это глубокое и сложное чувство. Но вы мне нравитесь, мне интересно с вами работать и я довольна вашими успехами на уроках». Это было сегодня.

Я просто человек. Любой учитель просто человек. И не могут мне все дети нравиться одинаково. Потому что все дети разные. И одни мне просто по-человечески более симпатичны, а другие ─ менее симпатичны. Это эмоции, они физиологически возникают в подкорковой зоне мозга, а значит, не поддаются сознательному контролю. Другое дело, что в силу профессионального положения от выражения моих эмоций, от выражения моего личного отношения, от моих симпатий и антипатий многое зависит. Неосторожно, безответственно выраженная эмоция может привести к серьезным последствиям.

Не выход

Ответственность ─ это всегда груз. Некоторые мои коллеги, уходя от ответственности за выражение своих эмоций по отношению к детям, уходят в другую крайность, избегают любого проявления чувств. Я имею ввиду не соблюдение необходимой дистанции, а именно принятия на себя роли полуробота-получеловека, оградившегося от всего, свойственного детям, спонтанного, непосредственного, неорганизованного. Они сводят работу с детьми к формальному взаимодействию по постановке задач и оценке результатов. И кажется, что преимуществом такого подхода является гарантированное исключение появления любимчиков. Но это опять только лозунг, только манифест о равных требованиях ко всем, иллюзия возможности выключить в себе живого человека на время работы. В такой ситуации, когда учитель, исключая возможность человеческих взаимоотношений, переводит детей в категорию уравненных объектов для обучения, очень быстро выделяется категория неуспешных детей-изгоев. Это дети странные, или нестандартно-мыслящие, или слишком веселые, или слишком чувствительные, или слишком какие-нибудь еще. А кто такие изгои? Это оборотная сторона любимчиков. То есть получается ровно то, с чем боролись, только со знаком минус.

Я считаю, что проявление здоровой доли человечности и личного отношения иногда бывает не просто уместно, а даже профессионально. Ситуация произошла два года назад с одной очень строгой, умеющей держать дистанцию, но очень профессиональной учительницей химии. Десятиклассник на ее уроке получил тетрадь с проверенной работой. Оценка была «три». Молодой человек, будучи крайне неудовлетворен оценкой, нецензурно выругался в адрес учительницы, был услышан и ею, и одноклассниками. Первой ее реакцией было продолжать урок в своей обычной ровной и невозмутимой манере. Но очень скоро она прервалась, и просто по-человечески обратилась к классу. Она сказала, что ее очень обидели эти слова и то, что произносивший их молодой человек не посчитал нужным извиниться. И что ей тяжело продолжать урок, и попросила ученика выйти из класса. Я у этого класса была классным руководителем. Я точно знаю, что их такое простое человеческое обращение затронуло. Я не знаю, кто и что осознал ─ это личное дело каждого. Я считаю, что в некоторых ситуациях учитель может и должен вести себя как живой человек.

Обязанности

Вот что точно учитель обязан делать, так это ответственно относиться к проявлениям своего личного отношения. Обязан понимать, что его отношение к ученикам находится под пристальным вниманием, постоянно оценивается и тестируется на объективность. Каждое выражение одобрения будет принято за проявление симпатии. Есть такое мнение, что учителя любят отличников. Понятно, откуда у него ноги растут. Похвалил за пятерку, не важно за что, главное ─ похвалил. А раз похвалил, значит, симпатия. Поэтому учитель обязан хвалить аргументировано. Именно обязан. Необоснованная похвала может навредить в той же мере, что и безосновательное неодобрение. У меня сын из детского сада регулярно приносит оперативную информацию, что воспитательница его хвалит. Я спрашиваю, за что. Он говорит, что она его просто любит. Я пытаюсь донести до него, что это я его просто люблю. А в саду его хвалят за что-то конкретное. Но он упрямо верит в любовь.

И, конечно, ругать нужно еще более аргументировано. Потому что недостаточно подкрепленное аргументами неодобрение учителя может превратиться в настоящий ящик Пандоры для конфликта. У одной моей коллеги, опытного и профессионального классного руководителя в седьмом классе у мальчика выходит двойка по математике. Учитель математики ─ строгий, педантичный, требовательный мужчина, ставит мальчику двойку за двойкой. Свое недовольство выражает записями в тетрадь и устными беседами на тему «…если в задаче решения нет, а только ответ, она не считается решенной». Ни мальчика, ни маму, ни тетю мальчика (видимо, и всех остальных родственников мальчика) такая аргументация не убеждает. И моя коллега, как классный руководитель, уже второй месяц находится в сердце урагана «Спасите ребенка, его учитель не любит». Конечно, не любит, он любит оформленные задачи, с решениями.

Никто не идеален

И, наконец! Внимание, коллеги из праведных форумов! Некоторые дети мне лично больше нравятся! Просто больше симпатичны мне на эмоциональном уровне. Это просто так есть. Я не ко всем отношусь одинаково. И я очень стараюсь это скрыть. Иногда даже перебарщиваю. Так стараюсь скрыть, что предъявляю к ним излишне завышенные требования. Это ужасно непрофессионально, даже как-то нелепо. Например, бывает, ловлю себя на том, что строже ставлю оценки тем, кто мне нравится. Научилась с этим бороться. Стараюсь сначала проверять работу, а потом смотреть, какой фамилией подписана. Или, например, могу не пустить на урок опоздавшего, если он мне нравится (это, кстати, нарушение закона). Пару раз даже попадала в конфликтную ситуацию — обвиняли в предвзятости и нелюбви к тем, кто больше нравился. Общая же закономерность такая: для меня тот, кто больше нравится, сможет справиться с более высокими требованиями, в него я больше верю. Но я работаю, над собой, развиваюсь, стараюсь быть более объективной, не злоупотреблять властью, не притеснять любимчиков.

mel.fm