Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп). Рисунок песня танец марш


Три кита в музыке | Музыкальный класс

Три кита в музыкеПесня, марш, танец очень прочно вошли и обосновались в нашей жизни, порою этого даже невозможно заметить и уж тем более связать с искусством. К примеру, идёт рота солдат с маршем, естественно они не занимаются искусством, но оно вошло в их жизнь в форме марша, без которого они уже не могут существовать.

Таких примеров существует бесчисленное количество, так что рассмотрим эти три кита в музыке более подробно.

Первый кит: Песня

Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов. В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Второй кит: Танец

Также как и песня, танец относится к истокам зарождения искусства. Во все времена люди выражали свои чувства и эмоции посредством движений – танца. Естественно для этого требовалась музыка, чтобы лучше и чётче передавать в движениях суть происходящего. Первые упоминания о танцах и танцевальной музыке обнаружены во времена древнего мира, в основном это ритуальные танцы, выражающие уважение и почет различным божествам. Танцев на данный момент существует достаточно много: вальс, полька, краковяк, мазурка, чардаш и многие другие.

Третий кит: Марш

Наряду с песней и танцем, марш также является основой музыки. Имеет ярко-выраженный ритмический аккомпанемент. Впервые встречается в трагедиях древней Греции в качестве аккомпанемента сопровождающего выход на сцену актёров. С маршами, различными по настроению: весёлыми и бодрыми, праздничными и походными, траурными и печальными связаны многие моменты из жизни человека. Из беседы композитора Д. Д. Кабалевского «О трёх китах в музыке» можно сделать вывод по поводу характера марша, а именно, у каждого отдельного произведения этого жанра абсолютно свой характер, не похожий на другие.

Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан. Они присутствуют повсеместно в музыкальном искусстве: в симфонии и опере, в хоровой кантате и в балете, в джазовой и народной музыке, в струнном квартете и фортепьянной сонате. Даже в повседневной жизни «три кита» постоянно рядом с нами, не зависимо от того, обращаем мы на это внимание или нет.

Автор – Станислав Колесник

И напоследок, посмотрите клип группы “Яхонт” на замечательную русскую народную песню “Чёрный ворон”:

music-education.ru

"Три кита в музыке" - музыка, презентации

Цель:  формирование у детей представление о музыкальных жанрах

Задачи: - познакомить учащихся с простыми и доступными музыкальными жанрами:          « Песня, Танец, Марш»

- развивать музыкально-творческие способности, эмоциональное восприятие, внимание, музыкальный слух, мышление, память, воображение и фантазию;

- воспитывать интерес и любовь к музыки, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять, совершенствование эмоциональной сферы учащихся.  

Просмотр содержимого документа «"Три кита в музыке"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дом детского творчества №1» г. Мариинска Три кита в музыке Занятие музыка для детей 5-6 лет Автор: Шанда Марина Александровна, Педагог дополнительного образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дом детского творчества №1» г. Мариинска

Три кита в музыке

Занятие музыка для детей 5-6 лет

Автор: Шанда Марина Александровна,

Педагог дополнительного образования

Три кита в музыке

Три кита в

музыке

Особо одарённый природой человек, который может и любит сочинять музыку ? КОМПОЗИТОР

Особо одарённый природой человек, который может и любит сочинять музыку ?

КОМПОЗИТОР

Как называют людей, которые поют или играют на музыкальных инструментах? ИСПОЛНИТЕЛИ

Как называют людей, которые поют или играют на музыкальных инструментах?

ИСПОЛНИТЕЛИ

Найдите на картинках того, кто сочиняет музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Найдите на картинках того, кто сочиняет музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Найдите на картинках того, кто исполняет музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Найдите на картинках того, кто исполняет музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Найдите на картинках того, кто слушает музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Найдите на картинках того, кто слушает музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

“ Земля стоит на трех китах ” – считали раньше люди. Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим! На марше, танце, и на песне. Она стоит века, И мы с мелодиями вместе, Идем в руке рука”.

“ Земля стоит на трех китах ” – считали раньше люди. Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим! На марше, танце, и на песне. Она стоит века, И мы с мелодиями вместе, Идем в руке рука”.

«Три кита» в музыке – - песня, - танец, - марш.

«Три кита»

в музыке –

- песня,

- танец,

- марш.

МАРШ

МАРШ

Что такое марш? Марш – это ходьба под музыку, четкие движения…

Что такое марш?

Марш – это

ходьба под музыку,

четкие движения…

Давайте вспомним какие марши вы знаете? Детский Военный Спортивный Праздничный

Давайте вспомним какие марши вы знаете?

Детский

Военный

Спортивный

Праздничный

ТАНЕЦ

ТАНЕЦ

Что такое танец? Танец – это движение под музыку…

Что такое танец?

Танец – это

движение

под музыку…

Как можно танцевать? Парами Ансамблем Солистом

Как можно танцевать?

Парами

Ансамблем

Солистом

Назови какие виды танца ты знаешь? ВАЛЬС Ча ча ча Танго ПОЛЬКА Галоп

Назови какие виды танца ты знаешь?

ВАЛЬС

Ча ча ча

Танго

ПОЛЬКА

Галоп

Песня

Песня

Что такое песня? Песня – это звучание музыки и слов…

Что такое песня?

Песня – это

звучание музыки

и слов…

Песни делятся на две категории: Народные песни Композиторские песни

Песни делятся на две категории:

Народные песни

Композиторские

песни

Характер у песен бывает разный: Грустный Задумчивый Добрый Шутливый Веселый Злой

Характер у песен бывает разный:

Грустный

Задумчивый

Добрый

Шутливый

Веселый

Злой

Послушай внимательно и угадай, где звучит «кит марш», «кит танец» и «кит песня»?

Послушай внимательно и угадай, где звучит «кит марш», «кит танец» и «кит песня»?

Что такое три «кита» в музыке? Это три основы, на которых строится вся музыка: Песня , Танец и Марш .

Что такое три «кита» в музыке?

Это три основы, на которых строится вся музыка:

Песня ,

Танец

и Марш .

Список используемых источников Литература Бочкова И.В., Использование ИКТ на уроках музыки. 2011 г. Интернет-источники: Три кита в музыке http:// www.ikt.oblcit.ru/205/Maikovskaya/p3aa1.html Уроки музыки http:// festival.1september.ru/articles/subjects/14 Источники иллюстраций:

Список используемых источников

Литература

  • Бочкова И.В., Использование ИКТ на уроках музыки. 2011 г.

Интернет-источники:

  • Три кита в музыке http:// www.ikt.oblcit.ru/205/Maikovskaya/p3aa1.html
  • Уроки музыки http:// festival.1september.ru/articles/subjects/14

Источники иллюстраций:

  • Картинки из личного архива

kopilkaurokov.ru

Урок музыки во 2 классе по теме «Три кита в музыке. Марш, танец, песня»

Музыка марш песня танец

Музыка

марш

песня

танец

Три кита в музыке Композитор Дмитрий Кабалевский Много разной музыки писал. В книгах – в музыкальный мир чудесный Двери для детей он открывал.   Три кита есть в музыке. Не знали? Держится вся музыка – на них. Это: песня, танец. Посчитали? Двух назвали. Марш – вот третий кит.   Три кита – три основные жанра, Без которых нет симфоний, пьес. С ними мы знакомимся так рано, Что не вспомним первый интерес.

Три кита в музыке

  • Композитор Дмитрий Кабалевский
  • Много разной музыки писал.
  • В книгах – в музыкальный мир чудесный
  • Двери для детей он открывал.
  •  
  • Три кита есть в музыке. Не знали?
  • Держится вся музыка – на них.
  • Это: песня, танец. Посчитали?
  • Двух назвали. Марш – вот третий кит.
  •  
  • Три кита – три основные жанра,
  • Без которых нет симфоний, пьес.
  • С ними мы знакомимся так рано,
  • Что не вспомним первый интерес.
Марш Для военных, чтоб в строю шагать, К торжеству победному парадов Танец – не годится. Здесь создать Музыку особенную надо.

Марш

Для военных, чтоб в строю шагать,

К торжеству победному парадов

Танец – не годится. Здесь создать

Музыку особенную надо.

 Тишине – не место, он гремит, Возвещая о событьи важном. Марш, конечно, самый громкий кит, Самый энергичный и отважный,

Тишине – не место, он гремит,

Возвещая о событьи важном.

Марш, конечно, самый громкий кит,

Самый энергичный и отважный,

В операх, симфониях давно Не обходится без ритма марша: Важно выступает Черномор С бородой волшебной карлик страшный.

В операх, симфониях давно

Не обходится без ритма марша:

Важно выступает Черномор

С бородой волшебной карлик страшный.

 Дисциплины и порядка страж, Чтобы шаг в строю был безупречен. Но бывает и печальный марш,

Дисциплины и порядка страж,

Чтобы шаг в строю был безупречен.

Но бывает и печальный марш,

 И, наоборот, весёлый, - детям .

И, наоборот, весёлый, - детям .

 Марш - военный, марш – с собой в поход, Марш - для расставанья и для встречи, Марш – спортивный, чтоб прославить спорт. Дружба человека с маршем – вечна.

Марш - военный, марш – с собой в поход,

Марш - для расставанья и для встречи,

Марш – спортивный, чтоб прославить спорт.

Дружба человека с маршем – вечна.

Танец Танцы очень разными бывают. Кто и для чего танцует – важно. Танцы, как и песни, выражают Настроение на случай каждый.

Танец

Танцы очень разными бывают.

Кто и для чего танцует – важно.

Танцы, как и песни, выражают

Настроение на случай каждый.

 Вальс. Сначала в Вене он родился; Венский композитор создал вальсы Мелодичности непревзойдённой. Плавные движения прекрасны Мягкостью, в стремительность влюблённой.

Вальс. Сначала в Вене он родился;

Венский композитор создал вальсы

Мелодичности непревзойдённой.

Плавные движения прекрасны

Мягкостью, в стремительность влюблённой.

Полька – родом вовсе не из Польши. Чехия. В деревне – бал. Начало. Круг из пар становится всё больше. Музыка задорно зазвучала. Устоять на месте – невозможно. В танце сами двигаются ноги: Мелкий половинный шаг – несложный. В земли дальние нашла дороги,

Полька – родом вовсе не из Польши.

Чехия. В деревне – бал. Начало.

Круг из пар становится всё больше.

Музыка задорно зазвучала.

Устоять на месте – невозможно.

В танце сами двигаются ноги:

Мелкий половинный шаг – несложный.

В земли дальние нашла дороги,

Как простор равнин и рек широких, Что в России не окинешь глазом. А в лезгинке – шум водоворотов Горных рек расслышать можно сразу.

Как простор равнин и рек широких,

Что в России не окинешь глазом.

А в лезгинке – шум водоворотов

Горных рек расслышать можно сразу.

Песня Колыбельную нам пели мамы Или бабушки. Сквозь негу сна «Баю - бай» звучало тихо, плавно. Песенка – задумчива, нежна.

Песня

Колыбельную нам пели мамы

Или бабушки. Сквозь негу сна

«Баю - бай» звучало тихо, плавно.

Песенка – задумчива, нежна.

 Песни композиторов – о многом - И для взрослых есть, и для детей.

Песни композиторов – о многом -

И для взрослых есть, и для детей.

 Массовые – те близки к народным: О мечтах и чувствах всех людей.

Массовые – те близки к народным:

О мечтах и чувствах всех людей.

 Задание Слышишь марш – подними руку! Слышишь танец – похлопай! Слышишь песню – дирижируй! Прослушай музыку МОЛОДЦЫ!

Задание

  • Слышишь марш – подними руку!
  • Слышишь танец – похлопай!
  • Слышишь песню – дирижируй!
  • Прослушай музыку

МОЛОДЦЫ!

 ИГРА ОПРЕДЕЛИ ВИД ТАНЦА

ИГРА

ОПРЕДЕЛИ ВИД ТАНЦА

 ИГРА ОПРЕДЕЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ИГРА

ОПРЕДЕЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 ИГРА ОПРЕДЕЛИ ЖАНР МУЗЫКИ

ИГРА

ОПРЕДЕЛИ

ЖАНР МУЗЫКИ

Многое киты нам рассказали. Знаний – знатный и большой улов. Песню, танец, марш дела позвали. Поблагодарим их урок.

Многое киты нам рассказали. Знаний – знатный и большой улов. Песню, танец, марш дела позвали. Поблагодарим их урок.

multiurok.ru

Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп)

Разделы: Музыка, МХК и ИЗО

Цель: познакомить учащихся с тремя китами музыки, повторить изученную песню, закрепить знания нотной грамоты, используя эстамп нарисовать бабочку, расширить кругозор, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к искусству (к музыке и живописи).

Оборудование: магнитофон, диски, альбом, гуашь или краски ,скрипичный ключ.

Ход урока

1. Организационный момент. (Створки доски закрыты, цепочка)

2. Сообщение темы урока.

У. Я приглашаю вас в путешествие в необычную страну.(На доске висит записка) Ой! Здесь написано: "Просьба не звонить и не стучать! Может это особенный мир, куда не должны доноситься ни звука? Нет! Полной тишины в том мире куда мы попадем никогда не бывает, там живут звуки, но не простые, а музыкальные, и если ты с ними подружишься, они сделают твою жизнь намного интереснее. Они научат тебя петь, танцевать и принесут тебе много радости. Но иногда в этом мире нельзя ни петь, ни танцевать, а только слушать музыку. Ой, как же открыть, если стучать и звонить нельзя. А очень просто ключом. А может кто-то знает как он называется? (Ответы детей) Да! Этот ключ называется скрипичным. (Звучит музыка, Моцарт "Маленькая Ночная Серенада" 1 часть).

У. Мы должны на уроке узнать на каких трех китах держится музыка.

3. Работа по теме урока.

У. Утро. Прозвенел будильник, но вставать ой как не хочется. Но вдруг в голове включается музыка бодрая и веселая , Ты встаешь и делаешь зарядку! А потом ты маршируешь в школу т. е. идешь в школу . Под какую музыку это тебе было приятнее , веселее, легче делать? (Ответы детей). Да! Это марш. Марш- жанр музыки, он по-французски означает ходить, маршировать, это 1 кит на котором держится музыка .

(Прослушивание "Марш Ракоци")

4. Физ.минутка, Дети маршируют под музыку.

У. Весело шагая мы пришли в школу. В школе конечно не до песен и музыки, но вот уроки закончились и ты спешишь домой.

У. Что вы делаете после уроков?

Д. Идем на каток!

У. Под какую музыку удобнее кататься, кружиться на коньках?

Д. Под вальс.

У. Слово " вальс" произошло от немецкого "вальцен" кружить, катать. очень давно, чуть ли не двести лет назад, в столице Австрии Вене начали танцевать новый бальный танец, сначала он не понравился баронам и их женам, но вскоре вальс танцевали и на площадях и во дворцах. Композиторы начали сочинять вальсы- их нужно было много- красивых, легких, мелодичных. Королем вальсов является австрийский композитор Иоганн Штраус. (Прослушивание вальса "Сказки Венского леса", подготовленные дети исполняют танец-вальс.)

У. А еще под какую музыку легко танцевать?

Д. Под польку.

У. Да она более быстрая .Послушаем "Неаполитанская Песенка" полька, ее написал русский композитор П. И. Чайковский.

И вальс и полька объединяются словом танец, это 2 кит на котором держится музыка.

Скоро праздник "День Защитника Отечества" и мы исполним русскую народную песню "Солдатушки". (Дети исполняют песню).

У. Сейчас мы послушаем песню " Жил- был у бабушки серенький козлик" музыка Моцарта, исполнит Баязитова Дина и сама сыграет на музыкальном инструменте.

(Прослушивание) У. мы исполнили 2 песни. И 3 кит на котором держится музыка называется -песня. (Прослушивание)

У. Звуки - это то ,что мы слышим , музыка это тоже звуки и я предлагаю самим сочинить музыку, задание такое, хлопни в ладоши, постучи, прибавь шелест страниц книги и из этих звуков сочини музыку. Д. (Не получается.)

У. А почему? Какие звуки нужны , чтобы получилась музыка? (Музыкальные.) А как поймать музыкальный звук? Речевые звуки поймали - их записали буквами. Музыкальные звуки мы записываем нотами и живут ноты на 5 лесенках.

А сейчас послушаем музыку П. И. Чайковского.

-Что вы представили? (Ответы детей. Лето , бабочки.)

Правильно. Эта классическая музыка называется "Июнь" из альбома "Времена Года".

5. Изобразительное искусство.

У. Сейчас мы нарисуем бабочку. Сколько крыльев у бабочки? ( 4) А на контуре только 2 крыла. (Учитель раздал детям контуры в половину бабочки).

-Что надо сделать, чтобы получилось еще 2 крыла? (Ответы детей).

Д. Обвести контур, разукрасить гуашью или красками, согнуть лист пополам, аккуратно прижать и открыть лист, и на половине листа отпечатается другая половина бабочки) Да этот прием называется печатаньем или эстампом.

-Разукрашиваем бабочку по желанию.(Под музыку.)

6. Выставка работ учащихся.

7. Обобщение. Вам урок понравился? Что нового вы узнали? Чему научились?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация «Три кита музыки»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Три кита музыкиМузыкальный руководитель ГБДОУ Д/С №37 Маханькова Л.Б.

Слайд 2

Задачи: Познакомить детей с музыкальными жанрами Узнать о значении этих жанров в музыкальном мире Узнать о разновидностях каждого жанра Прослушать несколько музыкальных произведений соответствующих этим жанрам Вызвать эмоциональный отклик Расширить кругозор детей

Слайд 3

Содержание работы: 1. Оснащение предметно-развивающей среды материалами по соответствующей теме. 2. Посещение какого-либо концерта, для прослушивания в живую хотя бы одного жанра (на выбор) 3. Проведение конкурса рисунков на тему «Три кита музыки» 4. Данная презентация это виртуальная экскурсия, которая представлена детям, в качестве досуга. Рекомендуется для старшей и подготовительной группы

Слайд 4

Ребята, сегодня я вам расскажу про трёх китов, которые живут в мире музыки

Слайд 5

Давным-давно люди считали, что земля стоит на трёх китах, которые держат землю на своих могучих спинах.

Слайд 6

Но потом человек полетел в космос и люди узнали, что земля круглая и она вращается вокруг солнца. Но в музыке всё совсем по другому. Давайте познакомимся с этими китами.

Слайд 7

Этих китов зовутПесняТанецМарш

Слайд 8

ПесняРебята, скажите пожалуйста, что такое песня? (ответы детей) Вы правильно говорите. Песней, мы называем музыку, которую поём со словами. А давайте подумаем, какие бывают песни? (ответы детей)

Слайд 9

Песня бываетнароднаяопераэстрадная

Слайд 10

ТанецА теперь давайте подумаем, что такое танец? (ответы детей) Танец-ритмичные, выразительные движения исполняемые с музыкальным сопровождением. Под музыку танца нам всегда хочется выполнять какие-то движения – кружится, прыгать, приседать и т.д.

Слайд 11

Танец бываетнародныйбалет

Слайд 12

спортивныйбальный

Слайд 13

МаршМарш — это музыка имеющая четкий ритм, которая сопровождает чёткие движения человека. Марш — один из главных элементов военной музыки. Марши тоже бывают разные.

Слайд 14

Марш бываетдетскийторжественныйкарнавальный

Слайд 15

Ребята, сегодня мы познакомились с тремя китами музыки. Давайте вспомним как их зовут? (ответы детей)

Слайд 16

Я надеюсь что вам понравилось наше путешествие в мир музыки и вы будете узнавать о нём всё больше и больше от родителей, друзей, с помощью телевизора, походов в театр и конечно же на наших музыкальных занятиях. Спасибо вам большое за внимание!

lusana.ru

Три кита в музыке – песня, танец, марш. — КиберПедия

Музыка Урок 1

Тема: Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки, учить различать танцевальность, маршевость и песенность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш» (слушание), записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание).

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с уроков прошлого учебного года:

Р. Шуман «Весёлый крестьянин»,

Э. Машковская «Жила была работа»,

З. Левина «Кап-кап-кап» …

Цель: вспомнить, что музыка может не только выражать, но и изображать.

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыкиРахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

разучивание песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 2

Тема: Марш .

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять маршевость в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений С. Чернецкого «Марш», М. Блантера «Футбольный марш», П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание), песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

 

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки прошлого урока:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

 

Цель: вспомнить тему прошлого урока:Три кита в музыке – песня, танец, марш .

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыкиС. Чернецкий «Марш», М. Блантер «Футбольный марш», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

слушание песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 3

Тема: Танец.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька», а также разучить песню Герчик «Осень».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

Цель: вспомнить тему прошлого урока:Три кита в музыке – песня, танец, марш .

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыкиП.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: разучивание песни Герчик «Осень».

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 4

Тема: Танец. Знакомство с танцами: полонез, мазурка, менуэт.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт»

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыкиШопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: песни Герчик «Осень».

Разучивание осенних песен.

Итог урока:

 

Музыка Урок 5 (1)начало

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков:

Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыкиБетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: осенних песен

Разучивание: Бетховен «Сурок»

Итог урока:

Музыка Урок 6 (2)

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки:осенние песни русских и советских композиторов

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: Герчик «Осень», «Овощи», «Наступила осень»

Итог урока:

 

Музыка Урок 7 (3)окончание

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведения А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Разучивание: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки:песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пениепесни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

 

Итог урока:

Музыка Урок 8

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки:произведений П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пениепесни Дунаевского «Моя Москва»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 9

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

Постановка цели урока

3. Пениепесен разученных на уроках при изучении темы

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Итог урока:

 

Музыка Урок 10

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

Постановка цели урока

3. Слушание музыки:Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 11

Тема: Что выражает музыка?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

- способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;

- сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

- способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной плясовой песни «Калинка».

Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Постановка цели урока

3. Слушание музыки:Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может выражать настроение.

Исполнение: белорусской народной песни «Перепёлочка»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 12

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»

Постановка цели урока

3. Слушание музыки:Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может выражать настроение и характер человека.

Разучивание и исполнение: песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Итог урока:

 

Музыка Урок 13

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

Постановка цели урока

3. Слушание музыки:Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать поведение различныхживотных.

Исполнение: песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Итог урока:

Музыка Урок 14

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Постановка цели урока

3. Слушание музыки:М. Глинка «Попутная песня»

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека .

Разучивание и исполнение: новогодних песен

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 15

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. Глинка «Попутная песня»

Постановка цели урока

3. Слушание музыки:М. П. Мусоргский цикл «Детская», Д.Б. Кабалевский «Алёшенька»

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека .

Исполнение: новогодних песен

Итог урока:

 

Музыка Урок 16

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.

Постановка цели урока

3. Слушание музыки:М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека, «рисовать» картины природы .

Исполнение: новогодних песен

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 17 (вариант 1)

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.

Постановка цели урока

3. Слушание музыки:М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей

4. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может рассказать о настроении человека, его характере, о человеке, который эту музыку сочинил. Она может изобразить различное движение. Музыка очень разнообразна, разножанрова.

Исполнение: новогодних песен

Итог урока:

 

Музыка Урок 17 (вариант 2)

Музыка Урок 1

Тема: Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки, учить различать танцевальность, маршевость и песенность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш» (слушание), записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание).

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с уроков прошлого учебного года:

Р. Шуман «Весёлый крестьянин»,

Э. Машковская «Жила была работа»,

З. Левина «Кап-кап-кап» …

Цель: вспомнить, что музыка может не только выражать, но и изображать.

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыкиРахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

разучивание песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 2

Тема: Марш .

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять маршевость в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений С. Чернецкого «Марш», М. Блантера «Футбольный марш», П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание), песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

 

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки прошлого урока:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

 

Цель: вспомнить тему прошлого урока:Три кита в музыке – песня, танец, марш .

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыкиС. Чернецкий «Марш», М. Блантер «Футбольный марш», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

слушание песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 3

Тема: Танец.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька», а также разучить песню Герчик «Осень».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

Цель: вспомнить тему прошлого урока:Три кита в музыке – песня, танец, марш .

Постановка цели урока

3.Слушание:МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыкиП.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

5. Беседа после прослушивания(применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: разучивание песни Герчик «Осень».

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 4

cyberpedia.su

Три кита в музыке

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ ПО ТЕМАМ: ПЕ С НЯ ТАНЕЦ МАРШ Работу выполнила : учитель музыки Стержанова А.В.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ ПО ТЕМАМ:

ПЕ С НЯ

ТАНЕЦ

МАРШ

Работу выполнила : учитель музыки Стержанова А.В.

Вопрос № 1 Что изображено на рисунке ? песня танец марш

Вопрос № 1

Что изображено на рисунке ?

  • песня
  • танец
  • марш
Вопрос № 2 Что изображено на рисунке ? песня танец марш

Вопрос № 2

Что изображено на рисунке ?

  • песня
  • танец
  • марш
Вопрос № 3 Что изображено на рисунке ? песня танец марш

Вопрос № 3

Что изображено на рисунке ?

  • песня
  • танец
  • марш
Вопрос № 4 Прослушай марш и назови композитора

Вопрос № 4

Прослушай марш и назови композитора

Вопрос № 5 Как называется этот танец? Полька Вальс Танго

Вопрос № 5

Как называется этот танец?

  • Полька
  • Вальс
  • Танго
Вопрос № 6 ПРОСЛУШАЙТЕ КОЛЫБЕЛЬНУЮ И ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОФЕССИО- НАЛЬНАЯ ЭТО МУЗЫКА ИЛИ НАРОДНАЯ

Вопрос № 6

ПРОСЛУШАЙТЕ КОЛЫБЕЛЬНУЮ И ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОФЕССИО- НАЛЬНАЯ ЭТО МУЗЫКА ИЛИ НАРОДНАЯ

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ПЕСНЯ МАРШ ТАНЕЦ П.И.Чайковский Вальс Профессиональная

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

  • ПЕСНЯ
  • МАРШ
  • ТАНЕЦ
  • П.И.Чайковский
  • Вальс
  • Профессиональная

videouroki.net