Городские профессии: водитель трамвая. Трамвай как водить


Советы для водителей трамваев

В реальной жизни трамвай - это многотонная машина, которая в виду очень большого веса имеет свою специфику управления. В нашем онлайн симуляторе водителя трамвая, во время движения трамвая на него действует точно такая же физика, как и в реальной жизни. Трамвай медленно разгоняется, но если его хорошо разогнать - остановить его будет весьма сложно. Так как несмотря на тормоза - вес трамвая всё равно будет толкать его вперёд под скрежет тормозных механизмов и рельс.

Всегда учитывайте что трамвай - это не легковая машина и даже не автобус. Тормозной путь у трамвая намного больше чем у другого наземного транспорта. Всегда начинайте тормозить заранее, чтобы не проскочить остановку. Лучше перед остановкой отпустить тормоза и прокатиться ещё по инерции, чем пролететь остановку на много десятков метров и возвращаться назад, получая штрафное время, которое потом придётся нагонять.

Ограничение в 40 километров в час на перегоне прописано в ПТЭ. Для того чтобы нагнать время, если Вы опаздываете и выбиваетесь из графика движения - Вы можете разгонять трамвай до большей скорости. Но это Вы можете делать только под Вашу ответственность и умение управлять трамваем. Главное чтобы это было безопасно и не навредило ни Вам, ни Вашим пассажирам, ни другим участникам дорожного движения или пешеходам.

Всегда помните, что чем выше скорость - тем длиннее будет тормозной путь при попытке остановиться. Всегда помните это и старайтесь предугадывать возможные действия и ошибки со стороны других участников дорожного движения, как это делают водители в реальной жизни. Это поможет Вам избежать ДТП, наездов и всех других возможных неприятностей.

Не забывайте, что хоть и трамвай имеет преимущество на нерегулируемых перекрёстках перед другими участниками дорожного движения - другие водители могут этого не знать. Поэтому при проезде нерегулируемого перекрёстка всегда нужно быть готовым к экстренному торможению. Потому что трамвай то железный, ему то может и ничего не будет. Хотя можно ухитриться примять и его. А согласно ПТЭ, за сохранение трамвая как муниципальной собственности, несёт ответственность водитель трамвая.

Хоть Вы и на трамвае и никакие лихачи Вам не страшны в этом броневике, но всё равно не хамите на дороге. Кто знает кто может ехать за рулём машины и кто может за тем человеком стоять. Мафиози или бандиты, которые могут и похитить, и на счётчик поставить. Оно Вам надо? Пока Вы живёте 5-6 лет в штате нашего онлайн симулятора реальной жизни - Вам лучше вести тихую спокойную жизнь и не искать неприятности с теми, кто начинали как и Вы, но отыграли уже более чем 1000+ часов, всё знают и достигли уже многого в разных кругах. Будет у Вас уровень повыше - сможете с ними тягаться, когда силы будут равны. А пока лучше вести себя тихо, работать и не искать врагов и неприятностей.

Во время следования по маршруту всегда держите все показания приборов на приборной панели трамвая в зелёной зоне. Это гарантия того, что Ваш навык водителя трамвая и зарплата буду постоянно расти и становиться всё больше. К тому же Вы быстрее сможете устроиться на ещё более высокооплачиваемую, престижную и перспективную работу - работу машиниста пассажирского поезда. Вы сможете водить локомотивы с длиннющими составами по всему штату и получать за это очень высокую зарплату, которая так же будет расти с каждым новым уровнем навыка машиниста.

Никогда не покидайте трамвай во время работы на линии. Если Вы покинете трамвай - рейс будет завершён. Всегда заканчивайте круг чтобы получить больше опыта. Это в Ваших же интересах. Поскольку, чем дольше Вы будете на линии - тем больше навыка водителя трамвая получите и тем больше денег заработаете.

aa-roleplay.ru

Обучение водителя Трамвая - Учебно-курсовой комбинат ГУП «Мосгортранс»

В 2015 году для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.(раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав)

Профессиональная подготовка водитель Трамвая с трудоустройством в ГУП МОСГОРТРАНС

Обучающийся выбирает желаемое трамвайное депо в ГУП МОСГОРТРАНС заключает договор и проходит обучение в нашем комбинате

 Теоретическое обучение производится на территории комбината, в оборудованных учебных классах:

tm3 407 tm4 407

На стендах и современных интерактивных тренажёрах для обучения водителей трамваев

lab6

 

Практика происходит в трамвайных депо

lab5 tm u

Условия обучения:
  • На обучение принимаются лица свободно владеющие русским языком
  • Лица на момент окончания обучения возраст которых составляет не меньше 21 года
  • Имеющие образование не ниже 9ти классов общеобразовательной школы
  • Для выпускников заключивших договор обучения за счет ГУП МОСГОРТРАНС во время обучения предоставляется стипендия
  • Продолжительность уроков: теоретических и практических занятий - 45 мин, для обучения вождению и стажировки -60 мин.
  • Категория трамвай ("Tm") - нормативный срок обучения 6 месяцев;
  • На территории есть столовая
  • График обучения согласно расписанию с 8:30 до 15:30

По окончанию обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения,
  • устройству и техническому обслуживанию трамваев,
  • основам управления трамваями,
  • организации и выполнению пассажирских перевозок трамваями.

После завершения теоретического обучения и сдачи квалификационных экзаменов, учащиеся направляются на учебное вождение в трамвайное депо, (в соответствии с постановлением правительства РФ №1396 от 15.12.1999) по завершению сдается экзамен по вождению квалификационной комиссии трамвайного депо 

Вопросы можно задать по телефону: 8 (499) 794-36-54

 

ukk.mosgortrans.ru

Городские профессии: водитель трамвая: fun

Трамвай – первый в мире общественный вид транспорта. По мере модификации конструкций, менялись и поколения людей, управляющих этой машиной. Водители современных трамваев рассказали, когда рельсы самые скользкие, насколько досконально они знают физику и почему во время работы нельзя двигать левой ногой.

Водитель должен созреть

На сегодняшний день в Киеве существует около 25 маршрутов трамваев. Этот вид транспорта уже не самый популярный, и тем не менее, люди, сделавшие управление трамваями своей профессией, гордятся ею. Чтобы стать водителем этой махины, необходимо проучиться полгода в так называемом Уч. Комбинате – это специальное учебное заведение, в котором готовят водителей троллейбусов, трамваев и автобусов. После обучения нужно сдать экзамен на соответствующую категорию прав в ГАИ. Помимо обычных правил дорожного движения, водитель должен подробно знать механику вагона, устройство рельсового пути, контактной сети. Иначе, если в дороге что-то поломается, то он не будет способен это исправить, а исправление мелких поломок входит в обязанности водителя.

После учебного комбината практикуется езда с водителем-наставником. Стажер отрабатывает 15 часов, после чего он может ездить уже с пассажирами. Наставник по-прежнему сидит рядом и контролирует езду еще 205 часов. Через 2-3 года из трамвая выходит «зрелый» водитель.

Восьмичасовые поездки

Рабочая смена длится 8-9 часов. Есть получасовой перерыв на обед и небольшая передышка на конечной между рейсами. Выходных – один или два в неделю. У водителей две смены: первая начинается в 4:50 и длится до 15:00, вторая – с 15:00 до полпервого ночи. Чтобы выехать на первую смену, водителям надо проснуться в 3 ночи, а по возвращении продолжить сон, по их словам, не получается. Зачастую человек работает постоянно либо в первую, либо во вторую смену. Но есть и те, у кого смены чередуются еженедельно.

Депо — учреждение, которое работает круглые сутки. В часы, когда общественный транспорт не ходит, водителей развозят на машинах, а так же на специальных «развозочных» трамваях. Ими в свою очередь управляют маневровые водители, работающие в депо по ночам.

Отпуска у работников такие же, как и у всех. На пенсию они зачастую уходят на пять лет, при условии стажа от 12,5 лет у женщин и 15 лет у мужчин. Обычно трамваи закреплены за водителями, между собой они называют их вагон или машина.

Ночь в депо

Каждую ночь трамваи проходят обслуживание и проверку. Любые поломки к утру «исправляются». Раз в неделю каждый вагон проходит техобслуживание днем, чтобы работники депо исправили то, что не успели или не заметили ночью. Тогда же происходит мойка вагона снаружи и внутри. Во время обеденного перерыва состав тоже частично осматривают.

Так как трамвай ездит не на бензине, а работает от электричества в проводах, он не заправляется и не заряжается. Максимальная скорость, на которую рассчитаны вагоны – 60 км/ч. Есть и новые, способные разогнаться до 75. Но так как они ездят по городу, то и средняя скорость их движения – 40 км/ч.

Резервный водитель

В депо внимательно следят не только за техникой, но и за людьми. Каждое утро водитель проходит медосмотр, который включает проверку состояния здоровья и тест на трезвость. Результат отмечается в путевом листе. Без штампа-разрешения от нарколога работник не имеет права выехать на линию. Если он болен, уставший или мало спал, это тоже может стать причиной недопуска. Для этих случаев в депо находятся резервные водители, которые могут сменить основного.

В путевом листе также отмечают время прибытия на работу, последнего заезда в депо и количество пройденных кругов. Оно варьируется – во время пробок можно вместо 7 рейсов в смену сделать 3. Это не штрафуется, так как не зависит от водителя.

Плюсы и минусы

Водители проходят основательную медкомиссию каждые два года. Они подвержены профессиональным болезням, в основном, это проблемы с позвоночником из-за сидячего образа жизни и тряски. Кроме того, они постоянно находятся в магнитном поле. Наверху плюс, на рельсах минус, а водитель – между. Это может сказываться на гормональном здоровье. Противопоказаний к этой работе практически нет.

Лево руля, полный вперед

Когда трамвай подъезжает к развилке, и ему надо повернуть, используется специальная кнопка. Она замыкает контакт на рельсах, и стрелки переводятся в нужную сторону с помощью магнитов. Если повернуть не туда, придется сдавать назад, а в условиях современного трафика водитель не может себе позволить такой ошибки. С опытом таких случаев не происходит. Два сцепленных вагона называются «двойниками», ими сложнее управлять на поворотах, нужно сбавлять скорость.

В обязанности водителя также входит объявлять остановки. Иногда это делается через микрофон, но чаще всего в трамвае установлен информатор. Это диск, где записаны все объявления остановок по порядку. Водитель нажимает кнопку, и остановка объявляется. Бывает, что он сам продает билеты.

По инструкции трамвай не имеет права останавливаться на перегоне. Так называется расстояние между остановками. Если возникла такая необходимость в связи с препятствием или состоянием вагона, то затормозить разрешается. Но брать и высаживать пассажиров там водитель не имеет права.

Существуют линейные работники. Они следят за скоростью движения и выполнением правил, могут стоять на пороге депо или где-либо на маршруте трамвая. Если линейный работник увидит нарушение, водителя накажут.

Если рельсы находятся на уровне дорожного полотна, машинам можно заезжать на пути, но в этом случае есть оговорка: автомобили должны не мешать движению трамвая. Более современный тип – обособленное полотно. То есть часть улицы, предназначенная только для движения трамвая.

По накатанной

Конструкция рельсового вагона такова, что покидать путь тележка не должна. Но бывает два случая, когда есть опасность сойти с рельс. Первый – это наезд на посторонний предмет, когда водитель не заметил его, хотя в его обязанностях следить за этим. Предмет может быть достаточно мелким. Монетки и камушки не составляют проблемы, они просто раздавливаются. Но шайбы размером чуть больше пяти копеек, которая выскочила из вагона или из автомобиля и попала в желоб рельс, достаточно. При движении по кривой также возможен сход – когда два сцепленных вагона идут по стрелке, второй вагон может попасть не на те рельсы. На развилках водители смотрят в зеркало, откуда видно, ровно ли едет вагон позади.

Кто прав, кто виноват

За ДТП водителя могут оштрафовать или же сместить в должности – если ГАИ доказывает его стопроцентную вину, тогда человек идет работать кондуктором или помогает маневрировать в депо на месяц или два. Соответственно, зарплата становится меньше.

По правилам автомобиль должен остановиться за 30 метров от таблички остановки трамвая. Бывали случаи, когда они этого не делали и сбивали пассажиров, выходящих на остановке. Эти ДТП уже лежат на ответственности водителя авто.

Часто машины паркуются близко к рельсам, и трамвай может там застопориться. Такая пробка может стоять по два-три часа, пока хозяин машины не вернется. Зимой, когда снег заметает плиты и рельсы, эта проблема становится еще актуальней. Сложнее всего трамваю ехать осенью, когда падают листья. Колесами их перемалывает в маслянистое вещество, и трамвай скользит даже при торможении. Рельсы не чистятся, только после хорошего дождя это «масло» смывается.

Андрей, водитель трамвая с режиссерским образованием рассказал о романтике, эстетике и истории этого транспортного средства:

Трамвай «Желание»

Я окончил театральный университет Карпенко-Карого по специальности режиссер театра. Но, тем не менее, работаю водителем трамвая с 1999 года, и делаю это с удовольствием. Мой дед работал в трамвайном депо, и мне хотелось пойти по его стопам.

До 30-х годов это была сугубо мужская профессия. Даже в книгах по истории трамвайного движения есть фото тех времен, где запечатлена первая женщина-водитель трамвая. По мере того, как подвижной состав развивался, эта работа стала легче, что подходило слабому полу. Долгое время оставалась традиция, что среди водителей троллейбусов было больше мужчин, а в трамваях – женщин. Но сейчас у нас мужчин тоже достаточно.

Раньше тут доминировало зрелое поколение, а теперь пошла новая волна, и состав очень омолодился. У нас половина работников – ребята по 25-30 лет. Вторая же половина – это люди за 40. Наша зарплата зависит от количества выработанных часов и одинакова во всех киевских депо.

Педаль смерти

Профессия водителя трамвая предполагает постоянную концентрацию внимания. Во время работы у тебя нет варианта остановиться и отдохнуть. Есть люди, у которых психика так устроена, что длительно сохранять внимание для них тяжело, здесь такие не приживаются.

Так как трамвай двигается по рельсовому пути, то если возникает препятствие, у него нет возможности маневра, можно только тормозить. Он тяжелый, и тормозной путь длинный. Так что водители трамвая отличаются от автомобилистов тем, что умеют намного лучше прогнозировать дорожную обстановку и появление препятствий. В трамвае две основных педали: ход и тормоз. Также есть педаль безопасности. На Западе она называется «педаль смерти». Она легкая, и одной ногой водитель постоянно удерживает на ней ногу. Если ему стало плохо или он заснул, нога соскальзывает с этой педали, и тогда срабатывает экстренное торможение. Поэтому в течение дня необходимо помнить, что левая нога должна быть в одном и том же месте – на этой педали.

Неисправности и недомогания

Техника, на которой мы ездим, зачастую не новая, поэтому нередко бывают поломки. Чаще всего проблемы в пантографе – это приемник, который касается проводов. Самая распространенная поломка – короткое замыкание в силовой цепи. Также при движении могут обрываться пружинки, расположенные на нем. При обнаружении неисправности, которую водитель не может ликвидировать на месте, он должен сообщить об этом диспетчеру. Неисправный вагон забирают в депо, а водителю дают другой и он возвращается на маршрут. Часто трамваи попадают в ДТП, это может происходить как из-за поломок машины, так и по вине водителей другого транспорта. В 95% случаев вины водителей трамваев нет – они слишком квалифицированы, чтобы допустить столкновение или наезд. Но каждый случай рассматривается отдельно ГАИ.

Незабываемые ощущения

После смены чувствуешь естественную физическую усталость не только определенных мышц, но всего тела. Если вы сядете в любой транспорт и проедете восемь часов, то почувствуете легкое утомление, а в трамвае водителю нужно сидеть в одном положении, и смотреть в одну сторону. Еще добавляется психическая усталость от постоянного контроля внимания. Со временем это все может поспособствовать заболеваниям. Меня спрашивают, «не скучно ли тебе там?» Совсем мне не скучно. У нас бывает весело. Часто я слышу забавные диалоги, которые происходят в салоне – пассажиры развлекают меня, не подозревая об этом. В кабине водителя, конечно, не так комфортно, как в офисе, но зато зимой тепло. Бывает немного жарко летом, но новые вагоны уже оснащены кондиционерами, а в остальных открываются окна. Когда я сажусь в старый вагон, это приносит мне эстетическое удовольствие.

Мода возвращается

Трамвай – это самый старый вид общественного транспорта, он появился до автомобилей. Где-то в 30 годах, когда пошло активное развитие автомобильной техники, появились автобусы и даже троллейбусы, у людей возникла тенденция отказываться от трамваев – в Киеве в последние годы их сеть уменьшается. Многие пассажиры жалуются, что снимают трамвайные маршруты, но те, которые были ликвидированы, не могли нормально функционировать в современных условиях. Например, был маршрут по улице Саксаганского. Это был тихий ужас с бесконечными пробками – там невозможно было обеспечить нормальное трамвайное движение, поэтому то, что маршрут сняли, пошло пассажирам на пользу.

В европейских странах от трамваев начали отказываться после Второй Мировой войны. Многие города были разрушены, и трамвайную сеть уже не восстанавливали. Но потом со временем убедились, что трамвай имеет свои преимущества. Во-первых, он способен перевозить мощные пассажиропотоки. Во-вторых, ездит только на электричестве, и это экономично. В режиме пуска он потребляет электроэнергию, а в режиме торможения – наоборот, отдает. До 70-х годов, когда бензин был дешевым, это было не таким актуальным вопросом, а сейчас трамвай – оптимальный вид транспорта по потреблению электроэнергии, и он экологичен. В Европе по этим причинам открывают новые маршруты, там происходит ренессанс трамваев. Так что этот транспорт нельзя назвать архаичным.

Александр, водитель трамвая, Киев:

Я знаю почти все трамвайные маршруты и могу ездить по всему городу. Но обычно у меня их два: один в будние дни, второй – по выходным. Вождение трамвая, как по мне, не очень отличаются от автомобильного. Что там тебя подрезают, что тут.

Наш тестер при проверке у нарколога называется «Пегас». Красная лампочка на нем может загореться и от конфеты. Причем даже не от той, что с ликером внутри. Есть мятно-ментоловые леденцы, и они тоже «зажигают» красную лампочку. Если залететь на «Пегасе» – снимают премию за месяц, а это около 400 грн. Так что с леденцами лучше не баловаться.

Тарас Николаевич, 56 лет, Львов:

За все время работы с общественным транспортом, а это 25 лет, мне пришлось водить и троллейбусы, и трамваи, и маршрутки. На маршрутках слишком большая текучка во Львове. Мало кто задерживается больше, чем на два года. Минимально проштрафился и все, пока! На троллейбусах ситуация постабильней. Возможно, потому что их меньше – всего 60 штук на 10 маршрутов.

Мой «контингент» – это по большей части пенсионеры и студенты: и те, и те – халявщики. Только вот первые не платят заслужено, а другие – из-за жлобства.

Зарплата у всех нас разная. Зависит от категории, стажа и маршрута. Насколько мне известно, у нас получают от 1,5 тысячи гривен до 4. Многие мои знакомые начинают халтурить. Ездят больше обычного, чаще всего они просто едут еще раз туда и обратно после последнего рейса, а потом уже идут домой. Прибыль небольшая, как мне хлопцы рассказывали, зарабатывают на этом где-то гривен 70. Я таким не занимаюсь, потому что возраст, устаю сильно.Здоровье водителей постоянно контролируют. Особенно тщательно проверяют сердечников. С серьезными заболеваниями никого не берут.

Свою работу я люблю – постоянно становишься участником чьей-то жизни. За время, проведенное за рулем, я видел, как рожают, ссорятся, падают в обмороки. Один раз даже наблюдал, как делают предложение. Мне не скучно. Я считаю себя профессионалом. Моя семья мною гордится, да и я доволен.

источник

fun.livejournal.com

Почему среди водителей трамваев больше женщин

«До тех пор, пока кто-то не сел за управление сам, все говорят: „Ой, ну вы там сидите, ничего не делаете“, — говорит Светлана Вайс. — На самом деле я согласна только в одном — трамвай не идет в общем потоке машин, у него обособленное полотно. Но, несмотря на это, есть огромное количество перекрестков, которые машины используют для разворотов. И часто водителям трамваев приходится перед этими перекрестками останавливаться и подолгу ждать: нужно большое терпение».

Еще у трамвайщиков есть контактная сеть. Она разбита на участки длиною около 350 метров. Эти участки соединены между собой так называемыми секционными изоляторами. Если такой изолятор «просмотреть» и проехать его в режиме тяги, то это может привести к поломке трамвая, и, того хуже, пассажиры могут почувствовать неприятный толчок. Если случайно остановиться на этом изоляторе, то вагон придется выводить буксировкой, а это потеря времени и, как следствие, сбой в движении.

Таких секционных изоляторов много, поэтому водитель должен быть очень внимательным и помнить расположение каждого наизусть. Кроме того, есть троллейбусные пересечения, неправильный проезд через которые может привести к обрыву контактной сети. Обрыв может повредить проезжающий мимо транспорт или травмировать пешеходов, под напряжение могут попасть и пассажиры, если водитель их вовремя не предупредит об опасности.

Много особенностей в режиме ведения вагона: в каком-то месте водитель может нажимать на ходовую педаль, а в каком-то не может, определенные участки пути он должен преодолевать с определенной скоростью.

«У нас есть привилегия перед водителями автобусов — другая система ремонта, — продолжает Светлана Вайс. — Они, как правило, сами возятся со своими машинами. У нас же есть слесари, механики, электрики. Всю черновую работу делают мужчины. Именно поэтому женщин мало на автобусных предприятиях, ведь редко какой даме захочется лезть в грязь».

Поддерживает мнение о сложности вождения трамваев и Инна Павловская. Даже учиться на вагоновожатого непросто. Водители трамваев, как и автобусов, сдают экзамены, получаются права. Они такие же участники дорожного движения. Еще им нужно знать всю электрическую сеть, и человек, далекий от этого, сам никогда не разберется.

«У нас часто такое бывает: человек приходит учиться на водителя электротранспорта, а как дело доходит до электрических сетей, он понимает, что очень сложно и тяжело, и уходит, — говорит Инна Павловская. — Да и ответственность тоже очень большая. Не только за трамвай (он один весит 18 тонн!), но и за людей. Не зря ведь возрастной ценз на вождение трамвая — 20 лет, идти работать сразу после школы не получится. Да и по времени обучение не короткое, занимает около пяти месяцев. Перед тем как стать полноценным специалистом, нужно отработать 450 часов производственно практики.

Так что говорить „чтоб водить трамвай нужно только кнопочки нажимать“ в корне не верно». Многие думают, что оклад у водителей трамваев по сравнению с окладом автобусников маленький, поэтому мужчины идут зарабатывать деньги в другие места, а женщинам содержать семью не нужно. Светлана Вайс считает, что сегодня, напротив, женщина зачастую кормилица семьи: «Деньги можно заработать, будучи водителем трамвая. И не 10 тысяч, можно и в два раза больше. У нас работают женщины, которые по ряду причин остались одни с детьми, и ничего, детки обуты, одеты, накормлены. Так что кто хочет заработать, тот заработает».

По словам Светланы Вайс, женщины работают вагоновожатыми, потому что они более практичны и аккуратны в работе. «Это мы на свидание можем позволить себе опоздать, а что касается работы, женщины приходят вовремя, меньше прогуливают, — говорит она. — В отличие от мужчин стараются создать уют на рабочем месте. Девочки понимают, что они лицо города, что надо выглядеть хорошо. На них обращают внимание. Приезжает трамвай, сидит водитель, и вся остановка смотрит на него!»

Оксана Безмельницына,водитель трамвая первого класса:

Есть мнение, что у нас работа такая однотипная, что ты пришел, сел и ничего не делаешь, а едешь, и едешь, и едешь по этим рельсам. Это, конечно, не правда. Каждый день мы сталкиваемся с различными ситуациями, каждый день видим новых людей. Мы видим город зимой и летом, утром и вечером. Многие говорят, что трамвай плохой транспорт, но тем не менее нас очень многие ждут на остановках.

Из истории трамвая

Трамвай как вид общественного транспорта появился в XIX веке, когда стали быстро разрастаться города и перевозка пассажиров и грузов стала особенно актуальной. Предшественником электрического трамвая была конка. Это железная городская дорога, вагоны которой приводились в движение лошадьми. Электрический трамвай появился в 1789 году в Европе. К локомотиву цеплялись вагоны, а питался он от третьего рельса постоянным током.

В Российской империи первый трамвай, построенный инженером Струевым, появился в Киеве в 1892 году. Первые планы по созданию трамвая в Барнауле появились еще в 1911 году, но только 9 марта 1946 года Иосиф Сталин подписал постановление Совмина СССР о строительстве в Барнауле первой очереди трамвая, сам же трамвай появился в Барнауле 7 ноября 1948 года. Первые трамвайные вагоны прибыли сюда из блокадного Ленинграда.

Они были деревянными, без пассажирских сидений и не отапливались. В кабине водителя лежали горячие кирпичи, сам он сидел в двойных валенках, а лед со стекла обзорного окна очищал деревянной лопаткой. Материал подготовила студентка факультета журналистики АлтГУ Алена Газенкампф.

altapress.ru

Учимся управлять трамваем - Автомобильный справочник

Учимся управлять трамваем

Но многие ли смогут похвастаться умением водить еще какое-нибудь транспортное средство?

Главные органы управления у трамвая – это кондуктор, стоп-кран экстренного торможения и педаль безопасности. Ехать надо так. Нажимаем и держим педаль, ручку кондуктора двигаем вперед. Чем дальше вперед, тем быстрее поедем. Надо сбросить скорость или остановиться – тянем на себя. И так далее: кондуктор – вперед-назад, едем-тормозим. Основная сложность при вождении трамвая – правильно выбирать скоростной режим. Трамвай замедляется куда хуже автомобиля.

Но насколько трамваем просто управлять, настолько сложно подготовить его, чтоб он смог поехать. Все тумблеры и кнопки должны быть включены в правильной последовательности и комбинации. Почти как в самолете!

Большинство нынешних трамваев выглядят так. Но постепенно они отходят в прошлое.

Трамвай в движение приводят 4 электродвигателя по 50 кВт каждый. Питание – от контактной сети напряжением 550 В, где верхний провод – «плюс», рельсы – «минус». Новые трамваи могут развить скорость до 75 км/ч. Но по питерским рельсам с такой скоростью ездить нельзя. Средняя скорость трамваев в городе – 17 км/ч. На хороших участках некоторые водители-лихачи жмут за 30 км/ч, за что получают «по шапке» от начальства.

Трамвай – это рельсовое средство транспорта, состоящее из одного или нескольких вагонов, приводимых в движение электрической тягой. Название «трамвай» происходит от английского «tramway», где tram – вагон, тележка, и way – путь. Прототипом трамвая стал предложенный в 1876 г. русским изобретателем Ф. А. Пироцким рельсовый экипаж с электродвигателем. А первый действующий трамвай был пущен в 1881 г. в предместье Берлина. Вскоре трамвайное сообщение распространилось во многих странах Европы и в США. В России трамваи начали ходить с 90-х годов ХIХ века: первый «трам» был пущен в Киеве в 1892-м, а затем – в 1899 г. в Москве. Петербургские улицы увидели трамвай в начале ХХ века – в 1907 г. Поздравляем питерский трамвай и трамвайщиков со 100-летним юбилеем! На сегодня, Петербург является городом с самой большой протяженностью трамвайных путей – 692 км.

avtotrec.ru

В ЦБ аресты и обыски шли всю ночь

С.П. Королёв о двигателе F1 Вернера фон Брауна Наши ракетчики, - разъяснил ветеран, знали по собственному опыту, что громадный ОДНОКАМЕРНЫЙ двигатель, на создание которого замахнулся фон Браун, не будет нормально работать, поскольку фон Браун перешёл все допустимые размеры камеры сгорания, а чем больше камера сгорания, тем хуже керосин перемешивается с кислородом. Сгустки топлива могут детонировать (то есть, взрываться) внутри камеры сгорания. При этом возникают такие вибрации, что они могут нанести повреждения всей ракете. Отсюда и возникла уверенность, что все сообщения об успешной разработке F1 и ракеты Сатурн-5 на его основе пропаганда . Итак, и по мнению С.П. Королёва, и по мнению специалистов, подписавших письмо Л.И. Брежневу, фон Брауну с его идеей огромного однокамерного двигателя ничего не светило. Более того, авторы коллективного письма предупреждали, что США готовят колоссальный блеф и с ракетой, и с полётами на Луну . 12. 12. 1966г ЦЕНТРАЛЬНЫЙ комитвт кпсс ‚ Генеральному Секретарю Брежнев у л.и. Для высадки на Луну в США разрабатывается ракета Сатурн-5 с космическим кораблем «Аполлон». Но, по данным пашей разведки и практике всей нашей конструкторской работы двигатель этой ракеты имеет серьёзные практически неустранимые проблемы. Возлюжно, что США пойдут на фальсификацию и осуществят высадку двух космонавтов на Луну условно в телевизоре. Ответственно заявляем, что США не способны в течение ближайших десяти лет послать человека на Луну. Америка отстаёт по многим направлениям и блефует. Разрешите нам планомерно развивать свою лунную программу. Мы выиграем лунную гонку. С уважением! академики ЧЕЛОМЕЙ В.Н.‚ БАРМИН В.Н.‚ Г ЛУШКО В.П.‚ КУЗНЕЦОВ В.И.‚ ИЗО ТОВ С.П., ЛИХУШИН В.Я., СЕРГЕЕВ В. Т., КОНОПА ТОВ А.Д.‚ ИСАЕВ А.М.‚ ПУХОВ В.А. oko-planet.su/oko-planet/science/sciencehypot.. fishki.net/anti/2650132-kak-muljazh-apollona-.. bigphils.livejournal.com/49474.htmlмысли.net/nauka-ili-vymysel/lunnyj-zagovor/477..www.opentown.org/news/166364/?

ruclip.com