Любимый суп Энди Уорхола. Томатный суп уорхол


Любимый суп Энди Уорхола - Вечерняя Москва

Его откровенно заимствованные и растиражированные изображения Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, "Кока-колы" и супа "Кэмпбелл" буквально встряхнули мировое искусство. Это была эпоха обновления, популяризации массовой культуры и появления поп-арта. Популярность была колоссальной. На одной из выставок он даже выставил себя самого как свое произведение.

Творчество Энди Уорхола проявлялось в самых различных сферах, являя новый тип современного художника. Это бесчисленные шелкографии, многочасовые фильмы, вездесущий постоянно включённый магнитофон, созданный им журнал Interview, где звёзды берут интервью у звёзд, его Фабрика (так он именовал свою студию), выкрашенные в серебряный цвет волосы – все это Уорхол-художник.

Супы "Кэмпбелл" не были первой работой Уорхола. Художник и до этого уже создавал картины, в основе которых были самые популяризованные продукты и образы эпохи. Однако, узнав, что у него появился серьёзный конкурент в лице молодого и перспективного художника Роя Лихтенштейна, на тот момент ещё малоизвестный Энди решил, во что бы то ни стало "побить" конкурента. К этому моменту поп-арт находился ещё в зачаточной стадии, отчего каждый новый богемный шедевр становился настоящей сенсацией. Многие видели в поп-арте некий выход из кризиса, возможность более тесного контакта со зрителями, "истосковавшимися по предметности". Однако художники скорее отдалились от жизни - ведь действительность, предстающая в рекламе и на телевидении, имеет мало общего с реальностью обычного человека, который видит мир не только с точки зрения коммерции и предпринимательства. Поп-арт же старался двигаться именно в этом направлении, становясь в представлении обывателя яркой и оригинальной рекламной вывеской. Новые для изобразительного искусства технические приёмы позволяли воплощать образы, созданные, будто не рукой художника, а станком для штамповки.

Впоследствии Уорхол не раз высказывал удивление, - каким образом его, по собственной оценке, скромные эстетические упражнения вдруг получали ярлыки с четырёхзначными ценами? Видимо, срабатывал закон рынка искусства: чем больше художнику платят, тем более знаменитым он становится. А чем знаменитее творец, тем дороже выходят его творения. Ричард Хэмилтон, один из представителей лондонской "Независимой группы", определил содержание поп-арта так: "популярный, недолговечный, преходящий, дешевый, массовый, молодой, остроумный, шуточный, сексуальный, шикарный и Большой Бизнес". Пока другие представители поп-арта уверяли критиков, что, мол, они никоим образом не причастны к коммерческой подоплеке своих работ, Энди Уорxол открыто заявлял: "Это было бы прекрасно, если бы больше людей использовали трафаретную печать, так как никто тогда бы не знал, является ли картина моей собственной или на самом деле она принадлежит другому". Уорхол провозгласил акт "превращения художника в ротационную машину" своим заветным стремлением.

"Причина, по которой я пишу, состоит в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю наподобие машины, есть как раз то, что я хочу делать". "Фабрика" работала промышленным способом, тиражируя "шедевры" в неимоверных количествах. Шелкография - печать с литографического камня, перевод фотографии на покрытый эмульсией холст стала для Уорхола основным средством выражения. Свои первые шелкографии Энди Уорхол выставил в 1962 году. Они изображали банки супов "Кэмпбелл" и двухдолларовые банкноты. Существует несколько версий о том, как в голову начинающего художника пришла идея о создании "консервного" полотна.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Официальная версия гласит, что рождённый в бедной иммигрантской семье Уорхол в детстве часто был вынужден есть воспетый им впоследствии консервированный суп. Повзрослев и впитав широко распространенные тогда идеи нео-дадаизма (направления в искусстве и литературе, признающего бессмысленность существования), Энди попытался отразить свои убеждения в работе. По его собственным словам, картина представляет собой "сущность ничтожности". Другая версия (предлагаемая Тедом Кэри, близким другом Уорхола), гласит, что великий мастер эпатажа купил идею столь неоднозначного проекта у знакомого художника за 50 долларов. Первые супы "Кэмпбелл" в его исполнении появились в 1962 году. Они были исполнены в технике шелкографии, всего 32 картины с идентичными банками, располагаясь на стене в ряд, как на витрине магазина. Критики сразу разглядели Уорхола и стали утверждать, что работы молодого художника вскрывают пустоту, пошлость и безликость культуры массового потребления, когда образ вещи (мистический и глобальный) довлеет над самой вещью. Таким образом, обыкновенные банки с супом превратились в объект искусства. Так поп-арт прочно вошёл в массовую культуру, став самой яркой её частью. А супы "Кэмпбелл" превратились в "визитную карточку" Энди Уорхола. Художник возвращался к этому продукту ещё несколько раз. В 1970-е он красил их в психоделические цвета, а в 1980-е использовал в своих ретроспективах. Супы Уорхола были так популярны, что в мае 1969 года они вместе со своим создателем появились на обложке Esquire. Энди тонет в своем же творении, таким образом, символизируя упадок поп-арта. Это одна из знаковых обложек XX века.

В 2012 году компания Campbell Soup Company выпустила серию банок супа в психоделических цветах с цитатами самого Уорхола, отметив 50-летие появления полотен художника. Блестящий мастер саморекламы, Уорхол добился того, что стал восприниматься, как загадка. Пустота, вот что стояло за его искусством. "Если вы хотите знать все об Энди Уорхоле, просто посмотрите на поверхность моих картин, на меня и мои фильмы. За этим ничего нет". Он обвёл вокруг пальца весь мир, заставив восхищаться его картинами, книгами, фильмами, фотографиями, и искать в них смысл.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

vm.ru

Банка супа за 24 000 000 (млн!) долларов

Может ли стоить столько обычная банка супа? Спросите вы! Причем даже не сам суп, а его изображение, которое и съесть то нельзя...

Зато этим "супом" можно визуально наслаждаться и гордиться тем, что именно тебе принадлежит "Большая банка супа Кэмпбелл с открывашкой" "отца поп-арта" Энди Уорхола. Видимо эта мысль подвигла и нового таинственного обладателя этого раритета выложить за него баснословную сумму. На вечерних торгах Christie`s в Нью-Йорке в среду он заплатил за "суп" 23,9 млн долларов. При этом эстимейт лота составлял 30-50 млн долларов, а торги начались с 15 млн долларов. "Банка с супом", была создана в 1962 году по обычной фотографии и почти с фотографической точностью. Интересно, что Уорхол создал 10 авторизированных копий "больших Кэмпбеллов" размером 182 на 132 сантиметра. Первые пять работ из "консервной" серии мастер эпатажа изготовил для одного из шоу, на котором продавал их по 100 долларов. Никто не догадывался тогда, что к концу века банки с супом Уорхола займут почетное место в нью-йоркском Музее современного искусства и лучших музеях мира, а цена на них будет исчисляться миллионами долларов. Это абсолютный ценовой рекорд не только на работы художника из его "супной" серии, но и высшая планка цены всего поп-арта. Как считают в доме Christie`s цена даже ожидалась еще выше, т.к. "банка супа" - считается одной из икон XX века, создание которой изменило всю историю искусства. Может быть поэтому она была представлена публике почти как настоящая святыня - в затемненном алтаре галереи в Рокфеллер-центре. В 2007 году на торгах Sotheby`s его банку томатного супа купили за 8,4 млн долларов. Годом ранее "консерва" ушла с молотка за 4,9 млн долларов. Напомним, во вторник вечером его большая бутылка "Кока-колы" ушла с молотка за неожиданные 35 млн долларов, а шелкография "Мужчины в ее жизни", созданная по мотивам фотографий Элизабет Тейлор - за 63,3 млн долларов. Если бы все, что создал Энди Уорхол принадлежало ему, то в ценах нашего времени его состояние исчислялось бы примерно в 50 млрд. долларов...

Дилеры и критики считают, что супы от Уорхола стали переломной вехой в послевоенном искусстве, именно с них и зародился поп-арт. "Я работаю с тем, что мне нравится", - объяснил однажды культовый художник свою склонность к изображению долларовых купюр, супа "Кэмпбелл" и "Кока-колы". Он действительно любил эту пищу бедняка, которую ел, не перекладывая в тарелку, прямо из металлической банки. Хотя некоторые биографы утверждают, что совет рисовать то, что любишь больше всего на свете и что видишь каждый день - деньги и супы - продала Уорхолу за 50 долларов известная дизайнер британка Мюриэл Латоу. А в одном из интервью 1977 года Уорхол назвал изображения консервов "Кэмпбелл" своей самой любимой работой.

Когда Энди решил взяться за чистое творчество, он поставил себе задачу: нарисовать картины, посвященные культуре массового потребления. Культура массового потребления – это когда человек живет ради того, чтобы постоянно что-то покупать. Энди нарисовал на эту тему разные консервные банки, означающие продукт, которого покупают. Эти банки стали визитной карточкой художника. 

Вот она - та самая консервная банка томатного супа "Campbells".  

А это портрет актрисы Элизабет Тейлор. Она была одной из главных голливудских красоток пятидесятых годов. 

 

Коты Энди. У каждого есть своя кличка.   

Это, конечно же, Мерилин Монро. 

Великий Элвис и другие работы Энди

felbert.livejournal.com

Энди Уорхол и музыка: интересные факты и истории

Недооценить наследие великой иконы поп-арта Энди Уорхола сегодня просто невозможно: как минимум, ему мы обязаны появлением журнала Interview и общей концепции «глянца». Сейчас сложно представить себе, чтобы какой-нибудь Леонардо Ди Каприо появился бы на обложке модного журнала с прыщиком, внезапно выскочившим у него на лбу из-за вспышки, а до Уорхола подобное было в порядке вещей. Знаменитый художник не просто икона стиля – он породил то, что мы сейчас зовём стилем. Но почему так часто говорят про сотрудничество Энди с Сальвадором Дали, Труменом Капоте – и так редко упоминают его работу с музыкантами?

 

 

Обычно при словосочетании «Энди Уорхол и музыка» сразу вспоминают легендарную и первую в своём роде альтернативную рок-группу The Velvet Underground, а Лу Рид вместе с Джоном Кейлом записали альбом «Songs For Drella», который целиком посвятили Уорхолу (Дрелла – псевдоним художника, образованный от Dracula и Cinderella).

 

 

Большое уважение Уорхолу всегда выражал Дэвид Боуи: одну из своих песен на альбоме «Hunky Dory» он назвал его именем и всегда говорил о том, что Уорхол является для него иконой стиля. В итоге, в биографическом фильме «Баскиа», посвященном другу и коллеге художника Жану-Мишелю Баскии, «человек, который упал на Землю» сыграл самого Уорхола, это было нечто вроде дани уважения.

 

 

Самая успешная и известная обложка в истории – это созданная Уорхолом обложка альбома The Rolling Stones «Sticky Fingers» 1971-го года, на которой были изображены джинсы с «интерактивным» ремешком: его можно было расстегнуть, и тогда под ним показывалось нижнее белье (а Уорхол, как известно, был фанатом мужского нижнего белья и любил хаотично скупать его во время походов по магазинам). А обложка дебютного альбома «The Velvet Underground & Nico», на которой был придуманный Уорхолом ярко-желтый банан, моментально стала классикой.

 

 

В своих портретах Уорхол рисовал самых различных знаменитостей, но особенно он любил, конечно, музыкантов: его руке принадлежат известные портреты Джона Леннона, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли. Последний был продан за 82 миллиона долларов в 2007-м году и отличается достаточно нетипичным, почти пессимистичным образом певца: на нём Элвис, в типичной «уорхоловской» кричащей цветовой гамме, направляет пистолет на зрителя, а взгляд напряжен, словно перед лицом опасности. Уорхол также написал предисловие к автобиографии Игги Попа. А ещё, по слухам, именно он послужил причиной разрыва своей музы Эди Седжвик и Боба Дилана, сообщив первой о помолвке второго с Сарой Лоундс.

 

Певица и актриса Грейс Джонс глазами Уорхола

 

Уорхол славился своими странностями. Однажды он подарил Джиму Моррисону телефон из чистого золота и слоновой кости со словами: «По этому телефону ты можешь связаться напрямую с Господом Богом». Впрочем, дорогая безделушка тут же была выкинута на помойку. К слову, именно Моррисон чуть было не стал главным героем порнографического авангардистского фильма Уорхола «Я, мужчина» (в итоге им стал Том Бэйкер).

 

Портреты Мика Джаггера

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

eatmusic.ru


Смотрите также